Ирина Байшева
Театр для самых маленьких
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе, в возрасте полутора лет, детей начинают знакомить с художественной литературой. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Особенно много радости доставляют детям сказки. Сказка – что еще нужно малышу! Она несет информацию о культурных и моральных ценностях, о том, что хорошо и что плохо. Сказка играет важную роль в речевом развитии ребенка. Если малышу систематически рассказывают сказки, у него развиваются слуховая сосредоточенность, навыки слушания, он способен понимать содержание произведения и эмоционально на него откликаться.
Публикация «Театр для самых маленьких» размещена в разделах
Одним их эффективных приемов развития речи детей является театрализация сказок. Инсценирование с помощью игрушек настольного театра, пальчикового театра способствует лучшему пониманию сказок, стихотворений, потешек. Произведения становятся близки, понятны и доступны малышам. Они видят, как герои оживают, двигаются, говорят – и от этого становятся для детей еще привлекательнее и интереснее. Мне кажется, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, тренирует память и художественно-образное восприятие, способствует творческому развитию ребенка.
Для детей своей группы я изготовила настольный и пальчиковый театры. Перед инсценировкой я даю ребятам возможность рассмотреть фигурки, чтобы затем малыши больше сосредоточились на слуховых впечатлениях, привлекаю их к участию в наших мини-спектаклях, стараюсь обсудить увиденное.
Дети в младшем возрасте, в силу своих особенностей, еще не в состоянии произносить текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные слова и фразы, изображают действия персонажей, имитируют движения животных. Например, во время инсценировки сказки «Теремок» малыши квакают, как лягушка, прыгают, как зайчик, ходят вперевалочку, как медведь и т. д. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной голосовой имитации различных звуков.
Русские народные сказки знакомят с красочностью и образностью родного языка. Дети быстро запоминают такие образы, как лисичка-сестричка, зайка-попрыгайка, лягушка-квакушка и другие. В дальнейшем они начинают использовать их в своих играх, учатся рассказывать сказки. Для того чтобы дети лучше поняли содержание художественного произведения, после рассказывания проводится беседа, где можно повторить описания, сравнения, охарактеризовать героев сказки, обратить внимание на их поступки. Дошкольникам необходимо объяснять непонятные слова, выражения, рассказывать о назначении предметов.
Малыши всегда с нетерпением ждут встречи с театром. А я стараюсь сделать эти встречи регулярными и запоминающимися. Жизнь детей в детском саду становится интересней и содержательней, наполняется впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
курочка ряба
колобок
забывчивый котёнок
маша и медведь
под грибком
цыплёнок
три медведя
пых
репка
сказка о глупом мышонке
два козлёнка
пальчиковый театр