Марина Покитку
Физкультурный праздник как повод для диалога родителей с детьми и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация не обходится без семьи. Самое главное в жизни ребенка в первые годы его жизни — его семья. Родители несут полную ответственность за здоровье и развитие своего ребенка. Семья и ДОУ являются двумя важными институтами социализации детей. И конечно обязательным условием для гармоничного развития личности является их тесное взаимодействие. Однако одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и ценности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети есть одна особенность - ровные, доброжелательные отношения детей и взрослых. Семья для ребенка - источник общественного опыта. Именно в семье он находит примеры для подражания,там происходит его социальное рождение и становление
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
.Задача ДОУ — донести эту мысль до родителей. Но некоторые родители не всегда идут на контакт с ДОУ. Для некоторых родителей ребенок занимает далеко не первое место в их жизни. К большому сожалению проблемы современного общества создают неблагоприятную атмосферу для воспитания детей. Самое главную роль в жизни ребенка должны занимать родители. Так вот и мы в своем ДОУ стараемся создавать комфортную, благоприятную атмосферу для детей и их родителей.
Работу с родителями мы осуществляем по нескольким направлениям:
- проведение бесед при поступлении в детский сад и в повседневной жизни
- анкетирование
- родительские собрания
- консультации врача, психолога, инструктора по физической культуре
- изучение необходимой литературы: статей, буклетов, программ
- информация в помещении ДОУ: фотовыставки, выставки рисунков и т. п.
- участие в совместной деятельности педагогов, родителей и детей : совместные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Для того чтобы у родителей возникло желание сотрудничать с ДОУ необходимо их увлечь.
Для того, чтобы достигнуть желаемого результата мы преследуем следующие цели:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
социальное благополучие детей в семье и ДОУ.
К большому сожалению, современные родители не всегда могут уделить своему ребенку наибольшее количество времени. Для многих карьера стоит выше,чем собственный ребенок. Но есть и те родители, которым вовсе не безразлично воспитание своего чадо и они с удовольствием сотрудничают с педагогами ДОУ.
Мы предлагаем родителям прийти в детский сад на праздник и принять в нем активное участие. Сначала, когда мы только начали эту практику, пришло очень мало желающих. Кто-то отговаривался занятостью на работе, кто- то на отсутствие спортивной формы, а кто- то просто нежелание участвовать в подобных мероприятиях.
Но праздники проходили на ура и по всему ДОУ слышались позитивные отзывы от тех, кто принимал в них участие. Причиной этому являлась сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. А сколько счастья можно было увидеть на лицах детей и родителей, когда они вместе с мамой и папой участвовали в веселых конкурсах. Это просто не передать словами. На следующий праздник пришло в два раза больше участников. У родителей появился интерес к участию в досугах и развлечениях вместе со своим ребенком.
По двигательному содержанию праздники мы разделили таким образом:
на основе спортивных игр: такой праздник мы проводили после того как дети изучили правила игры, основы ее техники. Были проведены чемпионаты по футболу, баскетболу и т. п. Мы привлекли к участию пап и дедушек, а также организовали конкурсы для болельщиков, чтобы привлечь как можно больше детей и взрослых.
Комбинированный: этот праздник сочетает разные виды физических упражнений.
Праздник, построенные на основе спортивных упражнений :были проведены «Лыжный марафон», катание на санках и коньках
На основе подвижных игр, аттракционов и забав
Интегрированные: с элементами изобразительной деятельности, познавательной и т. п.
По методам проведения праздников мы разделили их на соревновательные, игровые, творческие.
Также мы разделили праздники в зависимости от сезона (зима, лето, весна,осень)
По месту проведения:
на спортивной площадке или стадионе
в природных условиях
в спортивном зале
Были проведены:
«Папа, мама и я- спортивная семья»- главным героем в этом празднике был ребенок и родители понимали, что все зависит от поддержки и совместной деятельности со своим ребенком. Также на этом празднике проводили защиту семейных гербов, говорили друг другу ласковые слова, рисовали,лепили и получали положительные эмоции.
Праздник «Наши семейные традиции» : где каждая семья представляла в виде презентаций, сценки,песен и танцев свои семейные традиции, «Быть здоровыми хотим», «Богатырское состязание», «Юные пожарники».
«Осенний марафон»- массовый забег детей и родителей по территории детского сада, в котором принимали участие не только мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Развлечение «Осень в гости к нам пришла» с конкурсами:
- собери урожай
- листопад
- волшебный клубок и многие другие.
Зимние развлечения: Викторина «В гостях у Айболита» - цель этого конкурса была пропаганда здорового образа жизни, вопросы гигиены и правильного питания, польза витаминов и т. п.
Лыжный марафон совместно с детьми и родителями- где все от мала до велика стартовали по лыжне на время и на правильное выполнение поворотов, спусков и подъемов. Этот праздник мы провели в парке недалеко от ДОУ.
«Здравствуй, Зимушка- зима!», «В гостях у снеговика» :
конкурс «слепи снеговика вместе с родителями»
папа прокати меня в санях
игра в снежки
и многие другие зимние забавы.
Интеллектуальный марафон- целью этого праздника было выявить готовность детей к участию в совместной игре, конкурсы домашнего задания,отгадывание загадок,решение веселых задачек и т. п.
Мероприятие «Весна - красна», «Зов джунглей», где родители соревновались в беге с ребенком, перетягивание каната, ловле мяча и т. п.
«Мы семья,а это значит – справимся с любой задачей»,
«Малые олимпийские игры»- где родители с детьми должны были пройти ряд последовательных испытании:
сначала проводилась разминка с прыжками через скакалку
«бег в контакте» на 30 метров, держась за руки, бег со связанными ногами
борьба на бревне
игры с мячом :ребенок бросает, а ребенок ловит шляпой
тоннель
полоса препятствий совместно с родителями
А также праздники, посвященные «23 февраля», «8 марта», «9 мая», где родители наряжались в сказочных героев и состязались в веселых конкурсах.
После каждого праздника обязательным условием было награждение участников.
Были проведены консультации для родителей : «Безопасность и мой ребенок», «Формирование здорового образа жизни», «Роль прогулки в жизни ребенка»и многие другие.
В начале года было проведено анкетирование по вопросам определения отношения родителей к процессу воспитания как в семье, так и в ДОУ, вредных привычках и отношению к здоровому образу жизни. В дальнейшем проводилось анкетирование в течении года и по окончанию. По результатам обработки анкет было видно изменения отношения к ДОУ и укреплению здоровья детей.
После окончания каждого праздника проводились фотовыставки и выставки детских рисунков, а также для родителей был создан специальный уголок, где каждый мог поделиться впечатлениями о проведенном празднике и оставить свой отзыв.
Родители вместе с детьми выпускали стенгазеты «Мама, папа,я — спортивная семья», «Семейный отдых», «Наше хобби», «В здоровом теле- здоровый дух» и многие другие.
Таким образом,мы выяснили, что работая в тесном взаимодействии с семьями воспитанников мы получили следующие результаты :
а) проявление интереса родителей к педагогическому процессу в ДОУ
б) повышение активности родителей в участии праздников, спортивных мероприятий, солидарность и оптимизм
в) наибольшее посещение родителями мероприятии просветительского характера
г) возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса
д) укрепление детско- родительских отношений
е)повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, снижение количества претензии и агрессивности.
ж)сохранение и укрепление здоровья детей и их родителей, создание позитивного настроения
з)обогащения опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком
А главное мы добились дружелюбного партнерства с семьями воспитанников и доверительные отношения со всеми участниками воспитательного процесса и благоприятной атмосфере в ДОУ.