Марина Суркова
Физкультурный праздник «Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники!» для детей 4–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного праздника «Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники!» (для детей 4 -7 лет).
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Создать в зале атмосферу радости и веселья.
Задачи: Обеспечить детям оптимальный двигательный режим в течение всего праздника. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смекалку. Закрепить двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях по физической культуре. Закрепить знания о сказках. Оборудование: конусы, обручи, веники, ведра, букеты цветов, корзинки, красные шапочки, кубики, две пары галош, карандаши, погремушки. Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы о сказочных персонажах, просмотр мультфильмов по мотивам народных сказок. Дети каждой группы предварительно с помощью воспитателей делятся на две команды, придумывают название и эмблему. Воспитатели подбирают загадки на тему народных сказок. Музыкальный руководитель подбирает музыку для мероприятия.
Публикация «Физкультурный праздник „Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники!“ для детей 4–7 лет,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия: Дети под музыку заходят в зал, украшенный плакатами с изображением героев сказок.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Хотите там побывать? (ответ детей). Тогда, раз, два, повернись и в стране сказок очутись! (дети поворачиваются вокруг себя). Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости дает. Мы с вами попадем в сказку, будем там играть, только сказку нужно сначала отгадать. Слушайте внимательно: замечательный пилот, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер имеет вредный, а аппетит отменный. Питается мышами, лягушками, но так же очень любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать особую осторожность. Кто это? (Баба Яга) Как называется летательный аппарат, который использует Баба Яга? (ступа, метла)
Эстафета № 1 «Приспособим ступу к делу»
У первых участников каждой команды одна нога находится в ведре, между ног зажат веник. По команде инструктора они бегут до конуса, обегают его, возвращаются назад, передают эстафету (галоши и веник) следующим участникам. Команда, победившая в эстафете, получает погремушку.
Инструктор: Ребята, продолжим путь по сказкам. Узнайте, про кого я говорю?
Несет она пирожки через лес, а дорога очень опасная. Там волк, дровосек, там бабушка ждет умную девочку (Красную Шапочку)
Эстафета №2 «На лесной дорожке»
Участники команд получают по корзинке, букету цветов и шапке красного цвета. Ребенок надевает красную шапочку, в руки берет корзинку и цветы. По сигналу ведущего ребенок прыгает на одной ноге до конуса, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему члену команды (отдает корзинку, букет, шапочку). Победившая команда, получает погремушку.
Инструктор: Следующий конкурс - викторина на лучшую команду - знатока сказок.
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
Инструктор: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок, Медведь. Из какой они сказки? (Теремок)
Эстафета №3 «Дружно строим Теремок»
У каждого члена команды в руке кубик. Первый участник каждой команды бежит к обозначенному месту и кладет кубик, затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему участнику, который также добегает до места и кладет свой кубик на первый, возвращается, передает эстафету и т. д., пока все участники команды не построят Теремок. Если Теремок развалился, то его строит заново тот член команды, при котором это произошло (дети младшего и среднего возраста кладут по два кубика рядом). Команда, первой построившая Теремок, получает погремушку.
Инструктор: Продолжим наше путешествие. Угадайте, кто это? Красавец с усами, умный, благородный, в одно мгновение расправился с ужасным Людоедом. («Кот в сапогах»)
Эстафета № 4 «Не теряй сапоги»
Перед первыми участниками каждой команды стоят галоши большого размера. По команде инструктора они надевают галоши, бегут до конуса, обегают его, возвращаются обратно, снимают галоши и передают их следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, получает погремушку.
Инструктор: Вам нужно немного отдохнуть, а я вам расскажу в это время интересную сказку.
Игра «Путаница».
Читается отрывок из сказки, некоторые слова заменены. Если дети замечают ошибку, они должны хлопнуть в ладоши. – Посадил дед репку. Росла, росла клубника, и выросла размером с дом. Позвал дед на помощь сначала бабку. Тащили, тащили, не вытащили репку. Прибежала на помощь Красная Шапочка. Тянут – потянут, не могут вытянуть морковку. Позвали на помощь Жучку, а потом и крокодила. Тянут – потянут, вытянуть не могут репку. Прибежала мышка, хвостиком махнула, и все вытянули огурец.
Инструктор: добрый доктор, друг зверей, человек немолодой, с усами и бородой. Любит детей, а лечит зверей. Симпатичный на вид, он зовется (Айболит) Кто автор? (К. И. Чуковский)
Эстафета №5 «Будь здоров!»
Первые участники каждой команды бегут к столику, берут детские ведерки с карандашами, возвращается к команде, ставит "градусники" всем членам команды, отдает ведерко второму участнику команды и становится в конец. Второй участник оббегает вокруг столика с ведерком, возвращается, собирает градусники и т. д. Команда, первой закончившая эстафету, получает погремушку
Инструктор: Девочка бедная в доме жила, мачеха злая у нее была. Мыла, стирала, сажала цветы. Однажды, случайно попала на бал. И голову принц от любви потерял. Кто это? (Золушка)
Эстафета №6 «Помоги Золушке собрать мусор»
В руках у первых участников каждой команды детское ведерко. По команде инструктора, они бегут до обручей, в которых лежат комочки бумаги, берут один комочек, кладут в ведерко, возвращаются назад, передают ведерко следующему участнику. Команда, первой завершившая эстафету, получает погремушку.
Инструктор: Вот и подошел к концу наш праздник, все эстафеты завершены, спасибо всем участникам. А теперь подведем итоги и назовем команду победительницу. Ребята, те, кому сегодня не очень повезло, не огорчайтесь! Порадуйтесь за ваших друзей – соперников! У нас впереди еще много эстафет и соревнований, и я верю, что удача к вам придет!
Подведение итогов, награждение победителей и всех участников соревнований. Под музыку дети выходят из зала.