Чижова- Cоложенцева Ольга
Летний физкультурный праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Летний физкультурный праздник
Спортивная площадка празднично оформлена, украшены веранды. Для этой цели можно использовать большие цветные обручи, надувные мячи, шнуры, флажки и др. По краям площадки могут быть расставлены транспаранты с изображением любимых детьми персонажей, занимающихся физкультурой.
Публикация «Летний физкультурный праздник» размещена в разделах
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
На площадку под музыку или песню выходят дети подготовительной группы. Следом за ними идут дети старшей группы. Они проходят змейкой по площадке и выстраиваются в несколько шеренг, лицом к зрителям. У каждой шеренги свои атрибуты: длинные красные ленты на палочках, большие разноцветные мячи, обручи, прыгалки.
Ведущий: Дорогие ребята! Пусть летнее солнышко услышит ваши песни, увидит вас веселыми, закаленными, ловкими и умелыми…
Первый ребенок:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будит праздник веселей!
Второй ребенок:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!.
Третий ребенок:
Здравствуй, ягода лесная,
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло,
Все: Это очень хорошо!
Четвертый ребенок:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Пятый ребенок:
Весело шагать,
Шестой ребенок:
Руки поднимать,
Седьмой ребенок:
Приседать и вставать,
Восьмой ребенок:
Бегать и скакать.
Ведущий: Здоровье в порядке?
Все: Спасибо зарядке!
Все дети, стоя в шеренгах лицом к зрителям, поют запев песни, на припев выполняют следующие упражнения.
Дети с мячами: Подбрасывают и ловят мяч (4 раза). При повторении припева ударяют мячом о землю и ловят его (4 раза)
Дети с обручами: Поднимают обручи вверх и опускают на плечи (2 раза), затем пролезают сквозь обруч, опуская его вниз (1 раз). При повторении припева движения повторяются.
Дети с лентами: Взмахивают поочередно правой и левой рукой вперед, вверх: опускают вниз (4 раза, затем повторяют круговые движения (4 раза).
При повторении припева движения повторяются.
Ведущий: С кем ребята вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Солнце, воздух и вода-
Все: Наши лучшие друзья!
Все дети садятся на места (атрибуты воспитатели собирают).
Проводятся игры на выбор: «Не замочи ноги» (соревнуются двое детей), «Передача мяча» (командное соревнование, «Сбор шишек в корзиночки». В играх участвуют дети из подготовительной и старшей групп.
Выходят два мальчика подготовительной группы, в руках у них мячик.
Первый ребенок: Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Я бросаю - ты поймай,
А уронишь - поднимай!
(Подбрасывает мяч второму ребенку.)
Второй ребенок: До чего ж веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет.
Там, где нету потолка,
Он летит под облака!
(Подбрасывает мяч вверх и ловит его.)
Выбегают мальчики подготовительной группы и играют с мячами. Все дети поют песню «Мяч», муз. М. Красева. Если есть музыкальное сопровождение, можно использовать упражнение с мячами.
Девочка: Я скачу, скачу, скачу,
Быстро прыгалки верчу.
Девочки подготовительной группы прыгают через прыгалки. Каждая старается придумать свои движения («ножницы», «барабанчики» и т. д.) Можно исполнить под танец с прыгалками. После окончания выступлений детей на площадку вбегает, запыхавшись, Петрушка (роль Петрушек исполняют старшие дети или воспитатели).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я к вам на праздник опоздал, я так спешил,
Так спешил и все- таки опоздал. Но пока я бежал к вам, я видел, как вы тут физкультурой занимались. Молодцы, очень хорошо. А что мой товарищ, Петрушка, не приходил сюда?
Дети : Нет, не приходил.
Петрушка: Вот хорошо! Значит, я первый пришел. Мы с ним пошли разными дорогами, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (Оглядывается.)
Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, в галошах, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Выйдя на площадку, медленно снимает галоши, закрывает зонтик и долго разматывает свой длинный шарф.
Ведущий: Петрушка, почему ты так закутался?
Петрушка: Я простуды боюсь. «Апчихи,пчихи».
Сняв шарф, Петрушка здоровается с ребятами.
Петрушка (грустным голосом). Здравствуйте,ребятки.
Дети : Здравствуйте!
Петрушка: У меня печальный вид,
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Ведущий: Что такое?
Петрушка (со вздохом) .Это- грипп!
Ведущий: А вот наши ребята не болеют!
Петрушка (с сомнением). Не болеют?
Ведущий: Не болеют!
Петрушка молча покачивает головой- не доверяет.
Ведущий предлагает одному- двум ребятам рассказать, почему они не болеют.
Первый ребенок: Что бы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Второй ребенок: Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна-
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
Поутру умыться!
Петрушка внимательно слушает. В это время спрятавшийся первый Петрушка вылезает из укрытия и потихоньку подкрадывается сзади ко второму Петрушке, делая детям знаки, чтобы они его не выдавали. В руках у него мирлитон (детская дудочка). Приблизившись ко второму Петрушке, он дудит.
Второй Петрушка: Как ты меня напугал! (Быстро вскакивает и кричит.) Я первый пришел, я первый, я первый!
Они спорят, перебивая друг друга. Тогда вмешивается в их спор ведущий.
Ведущий: Петрушки, перестаньте кричать и спорить! Я вас сейчас помирю. Кто первый прибежал,тот видел, как ребята занимались физкультурой. Пусть он нам и покажет, что ребята делали.
Второй петрушка озадаченно почесывает голову.
Первый петрушка: Я видел, я сейчас все покажу.
Петрушка повторяет номера, исполненные детьми: с прыгалками, обручами,мячами. После каждого номера второй петрушка удивленно спрашивает: «Ребята, правильно он показывал? Вы тоже так делали?» И каждый раз дети отвечают: «Правильно»!
Затем проводится эстафета с препятствиями. Ребята делятся на две команды, напротив каждой команды становится Петрушка. Каждый ребенок должен преодолеть все препятствия и быстро передать эстафету другому (пролезть под дуги,подпрыгнуть и коснуться рукой ленточки или колокольчика, пробежать, перепрыгнуть через веревочку, пройти по гимнастической скамейке, взять маленькое плоское кольцо у Петрушки, отдать его следующему ребенку своей команды. Следующий ребенок должен преодолеть все препятствия и отдать кольцо Петрушке и т. д.) .
Ведущий вводит на площадку два велосипеда. Петрушки соревнуются, кто скорей доедет до конца площадки. Затем ведущий предлагает детям покататься на велосипедах и самокатах.
Воспитатель делит детей на небольшие подгруппы, и они по очереди, не соревнуясь, едут с одного конца площадки на другой (велосипеды и самокаты нужно приготовить заранее).
По предложению ведущего все берут мячи, обручи, ленты, прыгалки и выстраиваются в колонны. Начинается общее шествие, которое завершают дети на велосипедах и самокатах. Шествие может сопровождаться пением взрослых. Заканчивает праздник словами Джанни Родари (перевод С. Маршака)
Петрушки: Пусть как цветы
В краю родном
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше.