Елена Богомолова
Физкультурный праздник «Веселый космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню космонавтики "ВЕСЕЛЫЙ КОСМОДРОМ"
ЦЕЛЬ:
Разностороннее свободное и творческое развитие ребенка.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания детей о космосе, ВСЕЛЕННОЙ, СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ.
Обогащать и расширять знания детей о планетах: ВЕНЕРА, ЮПИТЕР, САТУРН, МАРС.
Развивать познавательную деятельность, умение понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи. Развивать стремление к познанию нового.
Публикация «Физкультурный праздник „Веселый космодром“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Развивать у детей физические качества: выносливость, координацию движения, быстроту реакции, желание действовать сообща.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ВЕСЕЛЫЙ КОСМОДРОМ».
Звучит марш, в зал входят дети, садятся на стульчики.
ВЕД: Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие –
Космический полет. Ребята, а что такое космос? Как называют людей, которые
Летают в космос? (космонавты).
12 апреля наша страна отмечает ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. В этот день в 1961 году
Космонавт Юрий Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом
Корабле «ВОСТОК». Дети, а как вы думаете, стать космонавтом может любой человек?
Дети: Нет, только лучшие!
Стихотворения:
РЕБЕНОК: В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ребенок: Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьется.
Ребенок: Яркие звезды в небе горят,
Как они манят в дорогу ребят.
Слышится голос: «ВНИМАНИЕ – ВЗЛЕТ!»
И вот уж ракета мчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые милой ЗЕМЛИ.
Ребенок: Яркие звезды в небе горят,
Как они манят в дорогу ребят.
Слышится голос: «ВНИМАНИЕ – ВЗЛЕТ!»
И вот уж ракета мчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые милой ЗЕМЛИ.
ВЕД: Мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и не настоящий, но очень интересный космический полёт, познакомимся с нашей Солнечной системой. Прежде чем отправится в путешествие, надо как следует размяться – ведь в полёте нам понадобится сила, ловкость, глазомер.
Ребё нок:
Мы проверим в упражнении
Наши навыки, умения.
В наш космический отряд
Дети все попасть хотят!
Проводится комплекс ритмической гимнастики.
Проводится комплекс ритмической гимнастики.
Вед: Команды вполне готовы к полёту. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля!
Дети берутся за руки. Хором считают: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!»
Ребё нок: На огромных скоростях вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях на других планетах.
Ребё нок: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Ребё нок: На огромных скоростях вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях на других планетах.
Ребё нок: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СДЕЛАЙ СОЛНЦЕ».
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СДЕЛАЙ СОЛНЦЕ».
ВЕД: Молодцы – вы отлично справились с заданием!
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Следующий объект на нашем пути – ЗЕМЛЯ – планета, на которой мы с вами живем и если мы
Посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете почему?
(Голубой она кажется потому, что на 5-6 покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера). Нужно беречь богатства нашей планеты, не засорять ее.
ВЕД: Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – ЛУНЕ.
ЛУНА – это спутник ЗЕМЛИ. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни,
И вся ее поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Первыми, в 1969 году, достигли ЛУНЫ американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся»
И немножко поиграем.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ЛУНОХОДЫ».
(дети делятся на две команды и по очереди ползут на четвереньках до метки,
где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно).
ВЕД: Нам пора отправляться дальше. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Следующая на нашем пути планета – ВЕНЕРА. Но мы не будем здесь задерживаться, поскольку на ВЕНЕРЕ очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы.
Мы полетим к следующей планете, к МАРСУ. Эта планета меньше ЗЕМЛИ, ее поверхность покрыта камнями и красным песком, поэтому ее называют Красной планетой. Мы сделаем здесь остановку. На Марсе живут марсиане. Как жаль, что мы
не взяли с собой фотоаппарат, чтобы их сфотографировать, но мы можем их нарисовать.
(проводится конкурс «НАРИСУЙ МАРСИАНИНА»).
ВЕД: МОЛОДЦЫ! Вы отлично справились с заданием! Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки.
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. РАКЕТЕ
2. Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
И называется. ЗЕМЛЯ
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в. ТЕЛЕСКОП.
4. Посчитать совсем непросто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. ЗВЕЗДОЧЕТ.
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной. КОМЕТА
6. Самый первый в Космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт. ГАГАРИН.
7. Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный, космический. МЕТЕОРИТ.
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет. ЛУНА.
9. Специальный, космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите. СПУТНИК
ВЕД: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Наше путешествие продолжается, мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета.
Она состоит из газа, поэтому на нее никогда не может
Ступать нога человека. Следующая планета – Сатурн.
Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте
Погостим на Сатурне и поиграем.
Проводится эстафета с обручами.
(дети по очереди прыгают из обруча в обруч до ориентира – обратно бегом).
ВЕД: Теперь мы с вами летим дальше, на планету Нептун. Тут нас поджидают
Испытания: в ракете неполадки – нам надо ее починить.
Проводится игра «СОБЕРИ РАКЕТУ».
(команды на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей).
ВЕД: МОЛОДЦЫ! Вы отлично справились с заданием! Как вы знаете, ребята, работа космонавта очень трудна. Поэтому, космонавты должны отдыхать. И мы с вами немного отдохнем и физкультминутку проведем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем отдыхать! (ходьба на месте)
Один, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз – подняться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - за пульт тихонько сесть.
ВЕД: МОЛОДЦЫ, ребята, а знаете, в космосе есть свои опасности - такие как,
Например, Черная дыра
Ребенок:» Черная дыра»…. Что это такое?
Всем нам не понятное,
Страшное и злое.
Дыра всегда стремится
Планеты поглотить
И страшным притяженьем,
Как сетью, захватить,
Летят себе планеты,
А время их прошло-
Ведь их подстерегает-
Космическое зло.
ВЕД: А, вы не боитесь попасть в черную дыру?
Черные дыры нам не страшны, ведь мы так отважны и очень дружны.
Мы продолжаем наше космическое путешествие и следующий объект на нашем
Пути – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там
Царит ночь.
Проводится эстафета «ПРЫЖКИ на мячах».
(дети по очереди прыгают на больших мячах до ориентира и обратно).
ВЕД: Ну, вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе, нам пора возвращаться домой. Сегодня вы узнали много интересного о том какие планеты существуют в космосе, прошли немало испытаний и повеселились.
Молодцы! Все вы показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер.
Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка.
ВЕД: Пока жюри подводит результаты нашего соревнования мы с вами споем песню.
Жюри объявляет итоги соревнования.
Дети исполняют песню про космонавтов.