МААМ-картинки

Физкультурные досуги как эффективное средство воздействия на личность ребенка

Ольга Борисова-Пугачева
Физкультурные досуги как эффективное средство воздействия на личность ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

"Физкультурные досуги - эффективное средство воздействия на личность ребенка"

Инструктор по физической культуре:

Борисова-Пугачева Ольга Владимировна

ФИО

Санкт-Петербург

2022 год

Физкультурные досуги - это эффективное средство воздействия на личность ребенка. Они способствуют формированию психофизических качеств. Физкультурные досуги позволяют мне, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.

Публикация «Физкультурные досуги как эффективное средство воздействия на личность ребенка» размещена в разделах

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.

Таким образом, в результате целенаправленного педагогического воздействия посредством физкультурных досугов укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Приложение 1

Сценарий спортивного досуга к празднику 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности; совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет; расширять представления детей о празднике, посвящённом дню защитника Отечества

Задачи:

способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности;

расширять представления детей о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества, Российской армии;

совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки;

развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, двигательную активность, творческие способности;

развивать стремление к достижению поставленной цели;

способствовать усилению эмоционального воздействия досуга на детей путем использования соответствующего тематике музыкального сопровождения;

Оборудование:

Проектор с презентацией, 10 конусов, 2 дуги, 2 трубы, 10 гимнастических палок, 2 эстафетных палочки, 2 руля, 4 обруча, 2 конверта, 2 флажка, 2 палки-лошадки, 2 «Мины» (пакеты из под сока, 2 корзины, 10 мячей, свисток, грамоты.

Дети под марш заходят в зал

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы поздравить вас с праздником 23 февраля – Днём Защитника Отечества. В этот день в основном поздравляют всех мужчин. Мы благодарны всем, кто защищает наш покой, кто даёт нам в мире воспитывать наших детей. А наши дети – это будущее наше великой страны. И сегодня мы хотим вас успокоить и доказать, что будущее нашей страны в надёжных руках, что наши дети достойно несут звание «Юный Защитник Отечества». Предлагаю вам принять наш праздничный парад!

(зачитывает приказ)

ПРИКАЗ:

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие

воспитанники детского сада №103

2. Разделить весёлую армию на две команды – команду танкистов и

команду летчиков.

3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком уровне.

Соревнования приказываю считать открытыми!

Ведущий: Начинаем наше построение!

Команды, равняйсь! Смирно! Прошу командам представиться

Команда «Моряки», ваш девиз!

Команда «Моряки» произносит девиз: «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской»

Ведущий: Команда «Летчики», ваш девиз!

Команда «Летчики» произносит девиз: «Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим! И скажем вам уверенно, что мы вас победим!»

Ведущий: Команды представлены.

Команды, равняйсь! Смирно! Направо! (Дети садятся на стулья)

Презентация на проекторе

Песня «Будущий солдат»

Ведущий: Ребята, теперь вы знаете все о военных профессиях. Наши соревнования можно начинать.

1 задание «Полоса препятствий»

(10 конусов, 2 дуги, 10 гимнастических палок, 2 трубы, 2 эстафетные палочки)

Ведущий: Наши мальчики сейчас докажут, что являются «Универсальными солдатами» и что, когда придёт время, смогут достойно служить в любых родах войск нашей армии.

Ведущий: Военная машина – не трактор, не такси,

Автомобилист отважный секретный груз вези.

В составе экипажа, водитель высший класс,

Любому рулевому он в схватке фору даст

2 задание «Военный водитель»

(10 конусов, 2 руля)

Описание: По команде первые участники бегут змейкой между тремя конусами, в руках держат руль, оббегают флажок на стойке, возвращаются обратно по прямой, передавая руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам, ребята - отгадать загадки

3 задание «Загадки»

Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

Словно небывалые

Чудесные цветы,

Прилетели зонтики

С небесной высоты (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она (Подводная лодка)

Летит, а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолёт)

Выступление моряков с песней «Служить России»

Песня «Служить России»

4 задание «Разминировать поле»

Ведущий: Слава нашим саперным войскам,

Героизм не подвластен векам,

Каждый день, каждый миг, каждый час,

Вы, как прежде спасаете нас.

Описание: Первые участники бегут до «мины», откручивают крышку и бегут обратно, передавая эстафетную палочку следующему участнику, крышечку оставляют у себя, так до тех пор пока всю мину не разминируют.

5 задание «Поднять якорь» (для капитанов)

Описание: В эстафете принимают участие 2 капитаны. Каждому выдается палочка, на которой привязан якорь из картона, задача как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палочкой.

6 задание «Меткий стрелок»

(2 обруча, 10 мячей, 2 корзины)

Ведущий: Молодцы капитаны! Следующее испытание, ребята, Меткий стрелок. Роль стрелка имела большое значение, ведь от его меткости зависело, насколько будут защищены все остальные солдаты.

Описание: По команде первые участники бегут до отметки берут мяч из обруча и пытаются попасть в корзину, возвращаются обратно. Выигрывает команда, у которой больше всего будем мячей в корзине.

7 задание «Доставь пакет» (2 палки-лошадки, два конверта)

Ведущий: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай! Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия.

Описание: Первые в команде бегут на коне (Лошадка на палочке, обскакивая препятствия (конусы, возвращаются и передают эстафету дальше. По окончанию эстафеты Капитан быстро поднимает вверх конверт.

8 эстафета «Салют Российской Армии»

(2 конуса, 2 Российских флага, 10 обручей)

Описание: Капитан стоит последний. По команде первый участник добегает до первого обруча, поднимает его, встаёт слева от обруча перпендикулярно ставит на пол ребром к себе и крепко держит, придавив к полу. Следующий участник пролазит в первый обруч, поднимает второй и встаёт также как первый участник и. т. д. Последним пролазит в обручи капитан, добегает до конуса, поднимает Российский флаг. Выигрывает та команда, капитан которой первый поднимет флаг.

Марш защитников Отечества

Ведущий: команды построиться на построение!

Команды, равняйсь! Смирно!

Под торжественное музыкальное сопровождение проводится награждение детей

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Под музыкальное сопровождение присутствующие покидают спортивный зал.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Пластилинография как средство снятия стресса у ребенка. ВидеоПластилинография как средство снятия стресса у ребенка. Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в адаптационный.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурные досуги как эффективное средство воздействия на личность ребенка
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурные досуги как эффективное средство воздействия на личность ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисова-Пугачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД