Клименкова
Физическое развитие детей третьего года жизни посредством использования игрового пособия «Волшебная лента»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – замечательное время в физическом воспитании и развитии ребенка. Есть возможность направлять двигательную активность ребенка, используя игровые материалы и специальное оборудование.
В физическом воспитании детей раннего возраста нельзя недооценивать того, что движение является для них источником радости, а радость, активность комфортное эмоциональное состояние положительно отражаются на здоровье и физическом развитии. Поэтому занятия должны доставлять ребенку удовольствие и радость, недопустимо заниматься с плачущим ребенком. Важно заинтересовать детей физкультурным оборудованием и соответствующим движением, включать их в активную предметную деятельность, поощрять в процессе двигательной активности.
Публикация «Физическое развитие детей третьего года жизни посредством использования игрового пособия „Волшебная лента“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Волшебная лента» представляет собой оборудование для физического воспитания детей раннего возраста, состоящая из 12 колец диаметром 14 см повторяющихся 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, 12 колец диаметром 5 см, соединенный между собой лентой темно-синего цвета. Соединение колец обеспечивает подвижность всей конструкции.
Особенностью пособия «Волшебная лента» является то, что двигательная активность ребенка осуществляется в игровой деятельности, что оказывает положительное влияние на его физическое развитие.
Данное игровое пособие соответствует всем требованиям ФГОС ДО (трансформируемость, мобильность, доступность, вариативность). Соответствует требованиям СанПин (безопасна в использовании, легко обрабатывается).
Цель: создание организационно методических условий для физического развития детей раннего возраста.
Задачи: обогатить и разнообразить двигательный опыт, развивать двигательные навыки (ходьба, приседания, прыжки, развивать устойчивый интерес к двигательным действиям, формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Игровые ситуации с «Волшебной лентой» :
1. «Прыгалки». «Волшебная лента» лежит, растянутая в длину. Дети перешагивают или перепрыгивают черную полосу между кольцами, в зависимости от того, какое животное назвал инструктор. Например: Лягушка – прыгаем, собачка – перешагиваем (можно использовать игрушки).
2. «Паровозик движений». Инструктор держит первое большое кольцо «Волшебной ленты», пара дети держаться одной рукой за большое кольцо с двух сторон. Игра используется для обучения движения парами друг за другом.
3. «Шоферы». Малыши держат большое кольцо (руль) двумя руками. По сигналу инструктора дети едут друг за другом (шоферы в автомобилях). По сигналу останавливаются.
4. «Попади в кольцо». «Волшебная лента» лежит на полу. Дети двигаются под музыкальное сопровождение (бегут по кругу, в руках мячик. Музыка останавливается, дети пробуют попасть мячиком в кольцо.
5. «Дорожка движений». «Волшебная лента» лежит, образуя круг на полу. Дети идут вокруг веревочки. Возле большого кольца поднять руки вверх. Возле маленького кольца присесть.
6. «Волшебная лента» лежит на полу. У детей в руках кубики под цвет колец. Дети ходят вокруг ленты. По сигналу инструктора дети должны положить кубик в кольцо того же цвета.
Особое внимание в двигательных играх с детьми раннего возраста надо уделять тем двигательным навыкам, которые жизненно необходимы. Принимая во внимание психологические особенности детей раннего возраста (быстрая утомляемость, неуравновешенность) нельзя добиваться от детей точности и правильности выполнения движений. В этот возрастной период дети осваивают основные движения в общих чертах.