Юлия Бобылева
Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей
1. Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения
2. Создавать условия для общения с другими детьми
3. Речь взрослого - пример для подражания
4. Развивать мелкую моторику руки - это ведёт к развитию речи ребёнка
5. Совместные игры взрослого и ребёнка
6. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений
7. Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на его "почему"
Публикация «Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
8. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев
9. Рассказывание стихов руками
Установлено, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная речевая связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжённости, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшает и ускоряет запоминание стихов.
Попробуем рассказать стихотворение А. Барто "Звериная зарядка" при помощи движений.
Раз - присядка, (показать 1 указательный палец левой руки, присесть, руки на пояс)
Два - прыжок - (2 пальца показать на левой руке и выпрыгнуть вверх)
Это заячья зарядка. (Руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)
А лисята как проснутся, (рукой показываем пышный лисий хвост, потом трём руками глаза – просыпаемся)
Любят долго потянуться, (потягиваемся)
Обязательно зевнуть, (зеваем и прикрываем ладонью рот)
Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)
А волчата - спинку выгнуть (оскал зубов и прогибание спины)
И легонечко подпрыгнуть. (прыжки)
Ну, а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть)
Широко расставив лапы, (переступание с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой)
Долго топчемся на месте. (переступаем с одной ноги на другую)
А кому зарядки мало - (разводим руки в стороны перед собой)
Начинаем всё сначала. (руки на пояс)
Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
Речь ребенка развивается путём подражания речи окружающих его
людей. Поэтому ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего
ребёнка. Семья - первая школа. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных, выдуманных слов. Не разговаривайте с ребнком, используя слова-заменители, такие как:«ням-ням» (кушать, «бибика» (машина, «мяу» (кошка) и т. п., говорите сразу общепринятыми словами, иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.
При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обратитесь к специалистам.
Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребенка.
Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.