татьяна ткаченко
Конспект занятия «Ежик готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий, большой маленький)
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческие способности.
Развивать логическое мышление у детей, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь, называть диких животных.
Публикация «Конспект занятия „Ежик готовится к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Подготовка к зиме
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Материалы: мягкая игрушка ежик. Демонстрационные картинки: лес, баночки с разноцветными крышечками, фрукты и ягоды в цвет крышечек на банке.
Ход ООД
В группе на мольбертах расставлены иллюстрации с изображением леса и лесных животных.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Правильно! А как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, вот там под елкой листочки, и они шевелятся? Кто бы это мог быть? Может там ежик свернулся клубочком и дрожит, или лягушка спряталась и уснула? Ой, я догадалась, кто это, но вам не скажу, а загадаю загадку:
Бежит между елками,
Живой клубок с иголками.
Дети:- Ёжик.
Воспитатель: - Да, это ёжик, смотрите, ёжик с картины убежал и прибежал к нам, и его зовут Степан. Но он чем то расстроен. Степан, почему ты такой грустный?
Воспитатель: - Степан рассказал, что готовится к зиме и собрал большой урожай фруктов и ягод. Свои запасы он хотел законсервировать в баночки. Корзина с фруктами и ягодами упала и все перемешалось. Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, мы поможем ежику разложить фрукты и ягоды по баночкам?
Дети: - Поможем
(Дети раскладывают фрукты и ягоды в баночки с соответствующим цветом крышки).
Воспитатель: - Посмотрите это какая баночка?
Дети: - Большая
Воспитатель: - Какие ягоды?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Сколько баночек с красной крышкой?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Сколько ягод?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько баночек с синей крышкой?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Сколько ягод?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько баночек с желтой крышкой?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Сколько фруктов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько баночек с оранжевой крышкой?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Сколько фруктов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Вот мы и помогли Степану разложить ягоды и фрукты по баночкам. Ежик доволен, он улыбается.
Воспитатель:-ребята скажите, где живут ежи?
Дети:- В лесу.
Воспитатель:- что они любят собирать в лесу?
Дети:- грибы.
Игра «Кто, где находится?»
Загадаю вам ребятки, я веселую загадку.
Стоит в лесу пенек,
На пенечке вырос грибок, да не один, а семейкой.
Гостей встречают, песни поют, вопросы задают.
- Кто сидит на грибочке? Кто сидит под грибочком?
Ответы детей
- Какой гриб выше, какой ниже?
Ответы детей
- Кто больше, листок или улитка, улитка или бабочка?
Ответы детей
- Дружную семейку вы узнали?
Хором дружно все назвали -
Дети - Опята
Воспитатель: - ребята, Степан отправился в лес за грибами, но грибов в лесу не оказалось. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: - мы для него слепим много грибочков. И чтобы наш гость не грустил, все вместе немножко отдохнём.
Физминутка: «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит
Вот так, вот, так (прикладываем ладони к голове, двигаем в разные стороны)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так (потираем ладошки)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так (скачем, как зайчики)
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - молодцы, отдохнули и Степану понравилось. Ну а теперь приступим к работе.
Воспитатель:- Ребята, очень интересно было Степану с вами,
«какие вы молодцы»- говорит он.
Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Ёжик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, это лес, в котором живет ёжик. Он сказал, что живет под самой высокой ёлкой. Только сам он не знает, какая же из ёлок самая высокая. Вы ребята,поможете Степану?
Дети: Да! Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: - В лесу
- Кому вы помогали?
Дети: - Ёжику Степану.
- Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.