НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективный план «Осень. Кто как к зиме готовится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления о приспособленности животных к осенним изменениям в природе. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитывать ценностное отношение к природе, чувство любви к животным.
Словарная работа
Названия (существительные) : медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники; грач, жаворонок, скворец, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, стриж, аист, цапля, журавль, вершина, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд, река, озеро, болото, гнездо, скворечник,, корм (семена, ягода, рыба, лягушка, перелет, крик, туловище, длина ног, клюв, длина шеи, крылья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки, перепонки, стая, косяк, клин, караван;
Публикация «Перспективный план „Осень, Кто как к зиме готовится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Признаки (прилагательные) : лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий; перелетные, водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, дружные, звонкие, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, трудный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный;
Действия (глаголы) : охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку). летать, возвращаться, клевать, вылавливать, заглатывать, щебетать, крякать, курлыкать, заливаться, гоготать, шипеть, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, парить, опускаться, взлетать, нырять, грести, подгребать, чистить.
дни Понедельник 25 09 Вторник 26 09 Среда 27 09 Четверг 28 09 Пятница 29 09
утро Беседа «Как животные осень встречают» П/ Г «Сидит белка на тележке»
П И «Где мы были не скажем, а что делали, покажем»
Д. И. : «Один-много»
Инд работа по развитию речи
Хозяйственно-бытовой труд: уборкаигпушек КГН во время еды Беседа «Перелетные птицы».
П. И. : «Аист и лягушки»
Д. И. :«Поиграем посчитаем»
Инд работа по развитию речи
Хозяйственно-бытовой труд убираем групповую комнату.
КГН Беседа об опрятности Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме. Рассматривание картины «Медведи в осеннем лесу»
П И: «Как-то мы в лесу играли»
Д. И. : «Кто где живёт?».
Инд работа по природе
КГН во время еды Наблюдение за сезонными изменениями
П И : «Как-то мы в лесу играли»
Д. И «Угадай, про какое животное я расскажу?»
Инд работа по математике
Самообслуживание: упражнение:
«Обувная полка».
КГН. Содержим одежду в порядке Беседа: «Зимовье»
Д. И. : «У кого – кто?».
П. И. : «Осенние забавы»
Инд работа по природе
Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья»
КГН. Беседа об опрятности
занятия Обследование по разделам программы
физкультура 9 30 Обследование по разделам программы
музыкальное 9 00 Обследование по разделам программы
физкультура 9 30 Обследование по разделам программы
музыкальное 9 00 Обследование по разделам программы
прогулка Беседа- наблюдение «Насекомые осенью» Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Х /и «Осень»-выполнять движения согласно текста П И «Найди, где спрятано» «Кто скорее соберет урожай». С. Р. и «Путешествие в осенний лес».
Инд работа по физкультуре
Рисование на асфальте цветными мелками.
Трудовые поручения: сбор игрушек, подметание дорожек, вынос мусора Наблюдение за птицами
Д И «Четвертый лишний».
Физкомплекс П. И. «Перелет птиц», «Совушка»С. Р. игра «Птичья столовая»
Инд работа по физкультуре
Сам игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины) Трудовые поручения: сбор семян для подкормки птиц Наблюдение за пауком Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Д/ и: ”Путаница”
П. И. : «Гори-гори ясно» Допрыгни до дерева, куста» «Ловкачи» С. Р. игра «Семья»
Инд работа по физкультуре Самостоятельная игровая деятельность.
Трудовые поручения: складывание вещей в шкафчиках Беседа: «Об осенних приметах»
Д. И. : «Кто как голос подаёт?»
П. И. : «Кто быстрее?»
«Перепрыгивание через канаву»
«Хитрая лиса»
С. р. игра «Лес - зеленый дом»
С. Р. и «Путешествие в осенний лес».
Инд работа по физкультуре
Коллективный труд- сбор мусора, листьев на участке и вынос территории.
Самостоятельные игры с выносным материалом (кегли, мяч). Маршрут по территории д/с Беседа о сигналах опасности в природе. С. Р. И «Больница»
П. И. : «Птицелов»
«Покорми птиц»
Д. И. : «Кто больше назовет перелетных птиц»
Рисование на асфальте цветными мелками.
Трудовые поручения: собрать выносной материал
2 половина дня Гимнастика после сна №2
Самообслуживание во время одевания Рассм иллюстраций «Кто как к зиме готовится».
Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых»
Н/П игра «Собери картинку».
Наблюдение за местами куда прячутся насекомые
Д. И. : «Назови первый звук в слове» П. И. «Осенние забавы»
Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в жизни животных осенью
Гимнастика после сна №2
Самообслуживание во время одевания
Игра «Да – нет».
Беседа "Как звери к зиме готовятся. "
С. Р. И «Больница»
СХД Раскрашивание предметов цветными карандашами
Д. И. :«Назови ласково»
Н/п игра «Группы животных»
П И: «Так-то мы в лесу гуляли» Гимнастика после сна №2
Самообслуживание во время одевания
Конструирование из природного материала «Пернатые, лохматые, колючие»
Наблюдение за сезонными изменениями С. Р. И «Больница»
Д И «Когда это бывает?»
Инд работа по математике
Н/П игра «Группы животных»
Работа с родителями Познакомить родителей с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала. Гимнастика после сна №2
Самообслуживание во время одевания
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»
Н игры «Собери картинку». Наблюдение- беседа «сентябрь-месяц птичьих стай»
С. Р. и «Путешествие в осенний лес».
Д И «Угадай и назови».
СХД Раскрашивание предметов цветными карандашами
П. И «Птицы и гнезда»
Предложить родителям сходить с детьми на прогулку в осенний парк Гимнастика после сна №2
Самообслуживание во время одевания
С/P И «Лес- зеленый дом» Наблюдение за сезонными изменениями
Лото «Птички-невелички» Д. И. : «Чей, чья, чье?»
Инд работа по экономике
П. И. : «Воробьи и автомобили»
Предложить родителям вместе детьми оформить поделку из даров осени.