НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план «Кто как к зиме готовится»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро Беседа «Как животные осень встречают»- формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Продолжать формировать представления о перелетных и зимующих птицах Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»-согласование слов с движениямиП И «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» : Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Д. И. : упражнение «Один-много». ( Образование множественного числа существительных: лиса – лис, ёж – ежей, белка – белок, заяц – зайцев, волк – волков, лось – лосей, кабан – кабанов.) Инд работа по развитию речи: повторить стихотворение «Осень – огненная белка». Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи. КГН во время еды
Занятия Ознакомление с социальным миром
Физкультура 9 40.
Прогулка Беседа- наблюдение «Насекомые осенью» : Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» развивать мелкую моторику рук Х /и «Осень»-выполнять движения согласно текста П И «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве. «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Инд работа по физкультуре- «Попади в цель» (Упражнять в метании в горизонтальную цель, поочередно обеими руками из-за головы).
Труд: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе).
Самостоятельные игры с выносным материалом (кегли, машины).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.)
Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых»формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста
Прогулка Настольные игры «Собери картинку». (Продолжать обучать детей складывать разрезные картинки, называть изображенные на них предметы. Учить работать в мини коллективе.) Наблюдение за местом куда прячутся насекомыми: Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Д. И. : «Назови первый звук в слове» (Упражнять детей в умении называть звуки вначале слова П. И. «Осенние забавы» (упражнять в умении соотносить текст и движения, ориентироваться на местности). Работа с родителими-Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов.
октября
Виды деятельности
Утро Беседа «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.)
П. И. : «Аист и лягушки» (Развивать реакцию на сигнал, соблюдать правила игры).
Д. И. :«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже;развивать внимание, память, речь) Инд работа по развитию речи-Дид упр «Подбери определения» : волк (какой) – серый, зубастый…
Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры,вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности-Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
Занятия Музыкальное 9 00
Математика+Конструирование
Прогулка Наблюдение за птицами: Предложить детям рассказать, какие изменения происходят в жизни различных птиц. (Назовите перелетных птиц. Каких птиц можно встретить на участке? Какие изменения произошли у них? Какую пользу приносят птицы? Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду. Д И «Четвертый лишний». –классификация понятий (Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай); журавль, аист, цапля, грач (грач).
Физкомплекс Различные виды ходьбы, используя природные препятствия, пробежка вокруг здания в чередовании с ходьбой. Упр на дыхание. П. И. : «Перелет птиц», (Упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, умении ориентироваться на местности). «Совушка»- развивать внимание,умение действовать по сигналу). Инд работа по физкультуре:Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Сам игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины) Трудовые поручения: сбор игрушек, подметание дорожек, вынос мусора
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Игра «Да – нет». (На все вопросы ведущего можно отвечать словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.)
Беседа "Как звери к зиме готовятся. "У животных продолжается линька. Мех белки, зайца, горностая ласки светлеет, чтобы на белом снегу зверьки стали незаметными для охотника, волка, лисы. А люди примечают: если шубки раньше обычного становятся пушистыми и густыми, значит, зима придет ранняя. Заготавливают в лесные кладовые пропитание на всю зиму, норы утепляют. СХД Раскрашивание предметов цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур). Д. И. :«Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) Инд работа по природе-Д И «Кто где живёт?» : закреплять знания о жилищах животных Н/п игра «Группы животных» : Продолжать знакомить детей с группами животных, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. П И: «Так-то мы в лесу гуляли» (обучать детей ориентироваться в окружающем).
октября
Виды деятельности
Утро Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме. (Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.) Рассматривание картины «Медведи в осеннем лесу». (Формировать представления детей о том, что лес является средой обитания медведей и других зверей.).
П И: «Как-то мы в лесу играли» (Продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений).
Д. И. : «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) : в берлоге живёт (кто) – медведь в норе живёт (кто) – лиса в логове живёт (кто) – волк в норке живёт (кто) – ёжик в дупле живёт (кто) – белка.
Инд работа по природе: повторить загадки о диких животных.
КГН во время еды- предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, учить детей соблюдать их.
Занятия Развитие речи
Физкультура 9 00
Аппликация
Прогулка Наблюдение за пауком- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Пальчиковая гимнастика «Паучок»Д/ и: ”Путаница”-развивать внимание П. И. : «Гори-гори ясно» (Развивать реакцию на сигнал, соблюдать правила игры).«Допрыгни до дерева, куста» (Упражнять в прыжках на различное расстояние). «Ловкачи» (Упражнять детей в лазанье и подражании)
Инд работа по физкультуре:Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты Самостоятельная игровая деятельность. Развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.
Трудовые поручения: складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Конструирование из природного материала «Пернатые, лохматые, колючие» (Вызвать интерес у детей к эксперименту с пластилином и материалам, при помощи которых можно передать особенности покрова тела животных.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Д И «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь, потому что.»
Инд работа по математике: Счет в пределах 10. Закрепление понятий: высокий, низкий, широкий – узкий, впереди - сзади; приведение примеров из окружающего.
Н/П игра «Группы животных»- учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.
Работа с родителями Познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала.
октября
Виды деятельности
Утро Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
П И : «Как-то мы в лесу играли» (Продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений). Д. И «Угадай, про какое животное я расскажу?»- развивать слуховое восприятие, умение анализировать и сопоставлять.
Инд работа по математике: уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему? Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить).КГН. Учимся содержать одежду в порядке -Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.
Занятия Развитие речи +Художественная литература
Музыкальное 9 00
Прогулка Беседа: «Об осенних приметах» (Учить детей называть признаки осени, ее характерные особенности) Д. И. : «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному) : лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т. д. П. И. : «Кто быстрее?» (Упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, умении ориентироваться на местности).«Перепрыгивание через канаву» (Упражнять в прыжках на различное расстояние). «Хитрая лиса» формировать умение действовать по сигналу Инд работа по физкультуре- «Попади в цель» (Упражнять в метании в горизонтальную цель, поочередно обеими руками из-за головы). Трудовые поручения: сбор мусора, листьев на участке и вынос за пределы территории. Самостоятельные игры с выносным материалом (кегли, мяч).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы» беседа по ним. (Выявить знания детей о перелетных птицах, где можно их увидеть. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.)
Н игры «Собери картинку». (Продолжать обучать детей складывать разрезные картинки, называть птиц изображенных на них. Учить работать в мини коллективе)
Прогулка Наблюдение- беседа «сентябрь-месяц птичьих стай» (Осенью птицы собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края. Первыми улетают журавли, грачи, кукушки. Последними улетаютгуси, уткии лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает. Какой из месяцев называют «месяцем птичьих стай»? (сентябрь)
Д И «Угадай и назови». У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);. самые длинные ноги? (У цапли, журавля.) самый длинный клюв? (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? (Соловьи.); подражают пению других? (Скворцы.).Игры с мозаикой-Учить детей строить изображения разных предметов по образу
СХД Раскрашивание предметов цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).
П. И «Птицы и гнезда» (Продолжать формировать умения имитировать движения с проговариванием текста, бегать легко, не произвольно размахивая руками).
октября
Виды деятельности
Утро Беседа: «Зимовье». (Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку. Лисица бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых неопытных уточек.) Д. И. : «У кого – кто?». ( Упражнение в словообразовании: у медведя – медвежонок (медвежата, у лисы – лисёнок (лисята, у волка – волчонок (волчата, у зайца – зайчонок (зайчата). Инд работа по природе: повторить загадки о диких животных.
П. И. : «Осенние забавы» (Продолжать обучать детей в имитации движений и одновременном проговаривании текста).
Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья» : Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.
КГН. Беседа об опрятности-: Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
Занятия Ознакомление с миром природы
Рисование
Прогулка Маршрут по территории д/с (Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.) Беседа о сигналах опасности в природе. (Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных. Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.) П. И. : «Птицелов» (Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности). «Покорми птиц» (Упражнять в подбрасывании предметов мешочков и их ловле обеими руками).
Д. И. : «Кто больше назовет перелетных птиц» (закрепить знания детей о перелетных птицах). Рисование на асфальте цветными мелками.
Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Сюжетно-ролевая игра «Лес- зеленый дом» (Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.) .
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Лото «Птички-невелички»-учить распознавать птиц Д. И. : «Чей, чья, чье?» (различать виды частей телаживотных, правильно их называть). Инд работа по экономике: понятия потребности – что это такое и назвать, какие потребности есть у детей, семейный бюджет? П. И. : «Воробьи и автомобили» (Продолжать формировать умения детей играть в игры средней подвижности; учить бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).