Надежда Б
Интегрированное занятие «Есть такая профессия, Родину защищать» к 23 февраля в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познавательное развитие:
• Формировать представления о разных родах войск и о защитниках Отечества.
• Развивать мышление, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Речевое развитие:
• Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно,
• Развивать связную речь
• Закреплять умения согласовывать существительные с числительным в роде, числе и падеже, умения подбирать слова – антонимы.
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Интегрированное занятие „Есть такая профессия, Родину защищать“ к 23 февраля в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
• Продолжать учить работать в команде.
Словарная работа: пулемётчик, артиллерист, пехотинец, минёр, парашютист.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие и социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Видеоролик о родах войск, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки военной техники, д/и «Посчитай военную технику», карандаши, листы с заданием «Расположи технику»
Ход:
Дети входят в зал под музыку, маршируя.
В: - На месте стой, раз, два! Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся – по-военному.
Д: - Здравия желаем!
В: - Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (ответы детей)
- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- А какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей)
В: - Ребята, наши дедушки и папы служили в армии, у кого – то они служат и сейчас. Давайте их поздравим, прочитав стихотворения.
1. Ребенок.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
2. Ребёнок.
За окном февраль, мороз,
Только мы не унываем,
Добрый праздник нам принёс,
С ним мы папу поздравляем.
Будь отважным, как всегда,
В жизни мой защитник главный.
Не печалься никогда,
Пусть сбываются все планы.
3. Ребёнок.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил.
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят. "
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он -
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
4. Ребёнок
Дедушка, послушай,
Что тебе скажу:
— Я твоей улыбкой
Очень дорожу!
Рада тебя видеть,
Рада так обнять,
Волосы седые
Рада целовать!
С праздником, дедуля,
Поздравляю я,
Ты же самый лучший
В мире у меня!
5. Ребёнок
С Днем защитника папулю
Поздравляю своего.
Он отважный, очень смелый,
Не боится ничего.
Я ему желаю счастья
И здоровья на года.
Пусть удачливым он будет,
Не грустит пусть никогда!
В: - Ребята, а как вы думаете, мы можем быть защитниками? (ответы детей)
Дети присаживаются на стульчики.
В: - Ребята, давайте с вами посмотрим видео фильм и получше узнаем, что же такое армия.
Просмотр презентации и вооружённых силах.
В: - Ребята, а зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей)
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо воспитателю.
В: - Ребята, нам пришло письмо, это пишет нам верховный главнокомандующий.
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
В: - Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? (ответы детей)
Задание № 1 «Военная профессия»
В: - Ребята, нам необходимо отразить атаку врага. Для этого необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, у меня в руках мяч – это будет боевой снаряд, который будет попадать вам в руки, а вы, услышав моё слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом. Отразив удар противника – мы победим!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист,
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- море – моряк;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер,
- граница – пограничник;
- космос – космонавт.
В: - Отлично, с заданием справились, отправляемся дальше.
Задание № 2 – «Важное донесение»
В: - Ребята, на пути болото, ваша задача пройти через него. Дети делятся на 2 команды. По сигналу первые перепрыгивает по обручам (кочкам) берут флажок - дают знак следующему. Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, которая быстрее доставит пакет (прыжки по кочкам – обручам)
Задание № 3 - Словесная игра «Посчитай»
В: - Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили, давайте её посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? (1 самолёт, 2 самолёта, 3 самолёта…6 танков…и т. д.)
Дети называют технику согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Задание № 4– «Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро (корзину).
В: Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас нас ждет следующее задание.
Задание № 5 – «Расставь технику»
В: - Ребята, для выполнения следующего задания вам необходимо пройти за столы и внимательно слушать боевую задачу.
В: - Ребята, танк необходимо поставить в верхний левый угол, самолёт - в верхний правый, пушку в нижний левый угол, а корабль в нижний правый. По центру поставьте солдата.
В: - Молодцы, отлично справились с заданием.
Задание № 5 - «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.
В: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но защитники нашей Родины не только умеют воевать, в свободное время они еще танцуют и поют песни.
Дети поют песню «Наша Армия».
Мы отлично прошли спец подготовку и за это нам вручают медали юных защитников.
Воспитатель вручает воспитанникам медали.
Я верю в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
В: - И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Дети под музыку делают круг по залу и выходят.