Ильсеяр Валиуллина
Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая
“. Если ребёнок благородный и честный,
Не обижает других никогда –
Будет он самым счастливым всегда”.
(Г. Тукай)
Цель: Воспитать у детей с помощью стихов, рассказов, сказок Г. Тукая, такие чуства как ответственности, состраданию, доброте, великодушию, человечности. Помогать страждущим, не оставаться безжалостным к чужим бедам.
С помощью сказок Г. Тукая внедрить в сознания детей помогать людям, животным, природе.
Бесценное чадо, о дитя без грехов
Публикация «Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г, Тукая» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Ты душою отдайся рукотворцу миров
Милосерден Аллах. Он - сама Доброта
Без него даже с матерью ты - сирота
…О бесценное чадо, о дитя без грехов
Ты душою отдайся рукотворцу миров
(Г. Тукай «Полагайся на Всевышнего!»)
Ведущий: Таким чистым, без грешным бывает ребенок когда рождается. Уже с рождения у ребенка самым главным сокровищем является его родной язык.
- Рассказ ребенка стих “Родной язык”
Родной язык — святой язык, отца и матери язык,
Целый мир в твоем богатстве
я постиг!
Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать,
А сказки бабушки потом я научился понимать.
Ведущий: - Спасибо, очень красиво рассказала.
«Родной язык — святой язык, Как ты прекрасен!» Как вы
думаете почему родной язык прекрасен?
Ребенок: - Потому что это язык отца и матери.
Ведущий: - Правильно, ведь наши родители самые дорогие для нас люди. Даже в религии написано, что рай находится в под ногами Матери.
Целый мир в твоем богатстве
я постиг! – говорится
В этом мире мы должны многому научится, познать, а наследие наших родителей, бабушек-дедушек, мы должны познавать на родном нам языке. Должны научиться доброте, нравственности, помощи.
(Показ портрета Г. Тукая)
Ведущий: - Ребята как зовут человека на портрете?
Дети: - Габдулла Тукай.
Ведущий: - Правильно, это наш любимый поэт Г. Тукай. На этом портрете он изображен несколько грустным, задумчивым. Ведь его детство было очень трудным. Ему много пришлось пережить – это и огорчения, безжалостность, обиды, накзания. Поэтому в своих рассказах, стихах он призывает никого не обижать, не огорчать, быть добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми.
Ведущий: - А теперь даывайте послушаем стихотворение “Дитя и мотылёк”.
Посмотрим что хотел донести до нас автор этим стихотворением. (в руках у девочек цветы, танцуют, в рассыпную останавливаются, выбегают мальчики останавливаются у каждой девочки, образуются пары.) и начинают петь.
Мотылёк, мотылёк,
Расскажи мне, дружок:
Целый день ты летал,
Как же ты не устал?
Что ты ел? Что видал,
Пока всюду летал?
Расскажи про своё
Мне житьё и бытьё.
(выбегает мотылёк, кружится между парами под музыку, останавливается
и поет)
Я живу по полям,
По лесам и лугам,
В ясный день на свету
Веселюсь на лету.
Солнце летнего дня
Нежит, холит меня,
А цветов аромат
Утоляет мой глад.
Добрым будь. Коротка,
День - вся жизнь мотылька.
Пожалей, полюби,
Ты меня не губи.
Ведущий: - Ребята посмотрите, почему то наш мотылёк грустный, давайте спросим что случилось. Что же случилось с тобой мотылёк, расскажи нам?
Мотылё к: - Плохие мальчики хотели меня поймать.
Ведущий: - Ах вот почему узоры на крыльях бабочки упали. Ребята скажите можно ли ловить бабочек?
Дети: - Нет
Ведущий: - Ребята давайте поможем бабочке, украсить крылья красивыми узорами, ведь мы умеем сострадать и помогать, правда ли?
Дети: Да
(Дети украшают крылья бабочки)
Ведущий: - Посмотрите, какая красивая стала наша бабочка, молодцы, спасибо вам. (уходят)
(Выбегает Шурале)
Шурале: - Ай-ай-ай, болит, очень болит, дровосек прищемил мне пальцы! Ай-ай-ай!
Ведущий: - Что с тобой случилось Шурале? Расскажи нам!
Шурале: - Вот посмотрите, дровосек прищемил мне пальцы, очень больно.
Ведущий: - Ребята давайте пожалеем Шурале, погладим его (дети подходят и гладят). Ребята как мы можем помочь Шурале?
Дети: - Надо вытащить пальцы Шурале.
Ведущий: - Правильно, давайте будем сострадательными, и поможем Шурале вытащить пальцы из бревна (дети помогают).
Шурале: - Ой ребята, спасибо Вам большое, вы очень добрые и отзывчивые дети, помогли мне! Ваш любимый поэт в своем стихотворении сказал:
Очень счастлив тот ребёнок, что в занятия влюблён,
Чтит учителя и помнит всё, что на дом задал он;
По пути ворон не ловит и приходит в школу в срок,
Не шалит и не играет, коли ждё т его урок:
К людям добр, дорогу старшим уступает в свой черёд,
Не смеётся над несчастным, слабым руку подаёт.
Шурале: - Ребята с этого момента я стану добрым, отзывчивым и больше не буду шалить. Давайте сыграем с вами в игру, и вам будет весело и моя боль пройдет. (Дети становятся в круг, поют)
Шурале сердит и зол
Посмотри-ка на шурале
Пора уж забыть
Прошлогодние обиды
Ай шурале, шурале
Подойдика к нам скорей
Ты ведь такой хороший и родной
Давайже играть скорей.
Шурале: - Молодцы ребята, спасибо вам, было очень весело. Вы очень добрые, отзывчивые, порядочные дети. Мне уже пора уходить, о вас я расскажу своим друзьям в лесу.
Дети: - До свидание Шурале, до новых встреч.
Ведущий: - Дети к нам на занятие пришел Акбай. (заходит акбай). Подойди акбай скорей к нам.
1 ребенок: – Ну-ка, Акбай, поучимся, на задние лапы встань!
Сидеть! Ну-ка, не качайся! Держи прямо спину сам!
2 ребенок: - Зачем меня беспокоишь, я же маленький, щенок?
Месяца два, как родился, я недавний сосунок.
3 ребенок: - Нет, не надо, не хочу я заниматься ерундой;
Лучше я пойду на травку, поваляюсь и домой.
Ах, ты глупый! Ты старайся смолоду и с юных лет.
Не легко учиться старым, когда уж силенок нет.
Ведущий: - Ребята это стихотворение учит нас не быть ленивыми, учит стараться заниматься, работать над собой. Предупреждает нас о том, что смолоду занимаясь, в старости нам будет легко. А какими вы хотите вырасти?
Дети: - Умными, старательными, добрыми, отзывчивами.
Ведущий: - Дети к нам на занятие пришел соловей (ребенок сидит в клетке). Давайте с ним поговорим.
Дети: Почему ты не поешь, мой Соловей?
На душе светлей от песенки твоей.
Вдоволь корма в клетке славной у тебя.
Что ж склонил свою головушку, скорбя?
Соловей: Я в лесу зеленом песни распевал,
Я на воле зори вешние встречал.
Как же петь мне, где же радость у певца,
Там, в лесу, осиротели три птенца!
Ведущий: - Ребята соловью очень плохо в клетке, на воле у нее остались детки. Как мы можем помощь ей?
Дети: Мы можем открыть дверце клетки и отпустить в лес.
Ведущий: - Давайте ребята поможем соловью, будем добры и сострадательны, выпустим из клетки соловья. А теперь давайте подарим нашим гостям наших птичек. (дарят).
(Заходят коза и баран)
Коза и баран: - Ме-е – ме-е Здраствуйте ребята.
Ведущий: - Здраствуйте коза и баран.
Ведущий: - Дети это персонажи из какой сказки?
Дети: - из сказки «Сказка о козе и баране».
Ведущий: - Что вы здесь делаете?
Коза: - Мы ходили в лес и там случилось с нами всякие приключения, даже волчью голову нашли. Что ты стоишь баран покажи детям голову волка! (показывает)
Баран: - В лесу ходить мы очень устали, как же хорошо бы было сейчас оказаться дома, лучше ничего не может быть.
Коза: - Нас дома ждут дед и баба, они уже старые, им нужно помогать. Не будем их волновать.
Ведущий: - Ребята а у вас есть дедушки и бабушки?
Дети: - Есть
Ведущий: - Вы и любите, помогаете им?
Дети: - Да
Ведущий: - Правильно, их надо любить и помогать, ведь они вырастили наших родителей, а родители растят нас.
Коза: - Вы такие заботливые, добрые дети, давай баран возьмём их к дедушке и бабушке.
Баран: - Давай.
Ведущий: “Жизни цепь – упорный труд высокий. Лень, безделье – худшие пороки. Пред народом долг свой исполняя, Сей добро – вот жизни цель святая! Путь добра – вот счастье и отрада, И другого мне пути не надо»…
Ведущий: - Спасибо Вам дети, что вы оказались отзывчивыми, добрыми, с вами было очень интересно, а теперьдавайте пойдем в гости к бабушке и дедушке. (Уходят).