Татьяна Безменова
Коллективная работа «Верба зацвела — это значит, что пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом:
Опять весна душистая
Повеяла крылом …
А. Фет
После долгой зимы и шести недель поста наступает светлый праздник – Вербное воскресенье. На Руси этот праздник получил такое название потому, что его символом являются первые распустившиеся ветки – ветки вербы. Вербу издавна любили за красоту и нежность, она всегда была символом воскресения, олицетворяла пробуждение весны.
Публикация «Коллективная работа „Верба зацвела — это значит, что пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Дерево Верба, веточки вербы
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Очень захотелось сделать со своими малышами работу, где верба занимала бы центральное место, и одновременно чувствовалось, что наступила весна, вся природа проснулась и радует первыми цветами, зелёной травкой, ярким солнцем.
Цель.
Создание коллективной работы «Верба зацвела – это значит, что пришла весна».
Задачи.
-Познакомить детей с праздником – Вербное воскресенье.
-Доставить детям радость от совместного творчества.
-Совершенствовать творческие умения детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа.
Чтение стихов о вербе, рассматривание картинок с изображением вербы.
Описание выполнения работы.
После небольшой беседы о празднике, рассматривания живых веточек вербы, педагог приступает с детьми к работе - к дереву, заранее нарисованному на ватмане, педагог вместе с детьми приклеивает туго скрученные комочки ваты - это будут «почки». Для того, чтобы работа получилась аккуратной, после того как вся вата будет приклеена, воспитатель кладёт сверху плёнку, отмечает фломастером, где «почки», снимает плёнку, вырезает ножницами в этих местах дырочки и вновь одевает на работу. (В то время, когда воспитатель занят, дети под присмотром помощника воспитателя могут рассматривать веточки вербы) Далее дети красят почки серой краской (плёнка позволит не вымазать краской ватман). Когда краска высохнет, педагог осторожно снимет плёнку и продолжает с детьми работу над картиной - приклеивает стебель и листья, вырезанные заранее из зелёной бумаги, а также рисует фломастером листья и стебель, а дети приклеивают кусочки жёлтой гофрированною бумаги, сминая её в комочки, формируя цветок.
На заключительном этапе педагог рисует солнышко и вместе с детьми любуется работой, подчёркивает, что такую замечательную работу дети сделали общими усилиями.