Мария Айрапетян
«Если добрый ты». Сценарий интегрированного занятия музыкального руководителя с психологом для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Если добрый ты …»
Сценарий интегрированного занятия музыкального руководителя с психологом для старшей группы.
Цель: расширять поведенческий репертуар детей.
Задачи: Социально-коммуникативные: — развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
• развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого
• воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам
• развитие способности понимать невербальные средства общения
• формирование речевой культуры поведения
Публикация «„Если добрый ты“, Сценарий интегрированного занятия музыкального руководителя с психологом для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности
Познавательные:
• формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих
• активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения
Художественно-эстетическое развитие:
• формировать творческие способности
• эстетический вкус,
• основы вокальной техники
• умение выражать свои эмоции через движения
Возрастная группа детей: средняя.
Под музыку дети входят в зал, идут змейкой, строятся в круг.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в этом зале. Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим улыбки всем, кто рядом, ведь улыбка – это символ добра.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – Солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сейчас мы с вами поздороваемся музыкально.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
М. Р: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
А мы знаем песню про весну, я предлагаю вам ее исполнить.
Песня «Весенняя песенка»
М. Р. : Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну доброты. А как вы думаете, что это за страна?.
Давайте сядем на наш паровоз и поедем туда.
Под музыку «Паровоз-букашка» дети идут по кругу и строятся в хоровод.
М. Р: Ну вот мы и оказались в стране доброты.
Звучит музыка, входит Фея доброты.
Фея: Здравствуйте ребята, я – Фея Доброты. Я живу в своей сказочной стране и помогаю всем людям быть добрее.
Доброта должна быть в мире
Быть должна она везде
Доброта должна быть в доме
На работе, во дворе.
Людям надо быть добрее –
Не ругаться никогда.
Ведь важней всего на свете
В этом мире доброта!
А как вы думаете, что такое доброта? …
А что мы с вами должны делать, чтобы попасть в эту страну?
Действительно, нужно быть добрыми, дружными, веселыми, вежливыми тогда каждый может жить в этой волшебной стране.
М. Р: Ребята, чтобы относиться друг к другу с добротой надо говорить друг другу волшебные слова какие? (вежливые спасибо пожалуйста) Давайте споем про это песню.
Песня «Спасибо»
Ф. Д: И сейчас давайте поиграем в очень интересную и добрую игру
Игра «Волшебный клубочек»
Дети передают по кругу клубок, при этом говорят друг-другу добрые слова, пока клубок не вернётся к психологу.
Ф. Д: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Дети садятся
Звучит сказочная музыка
М. Р: Вы слышите эту музыку? Она словно зовет нас идти за ней. Куда интересно приведет нас музыкальная тропинка?
Фея: Давайте закроем глаза и представим куда приведет нас музыка. Представим полянку добрых встреч, как вы думаете, кого мы можем там встретить? …
Под музыку в зал «влетает» баба Яга на метле.
Яга: Ох, как я удачно приземлилась! Ух сколько здесь деток! Какие все хорошенькие, симпатичные, наверно, вкусненькие…
Фея: Во-первых, баба Яга, ты забыла сделать самое главное, когда к нам прилетела. Ребята, что забыла сделать баба Яга? … (поздороваться)
Яга: Ну здравствуйте, здравствуйте.
М. Р: А во-вторых, мы не дадим в обиду наших замечательных детей.
Фея: Баба Яга, как тебе удалось попасть в нашу страну доброты?
Яга: (грустно) Да вот прилетела, потому что мне помощь ваша нужна. Все меня боятся, никто со мной дружить не хочет.
Раньше хоть Кащей с Кикиморой заходили, а теперь Кащей постоянно над своим золотом чахнет, а у Кикиморы все разговоры про болотных жаб да лягушек, скучно.
Фея: Баба Яга, так может быть ты сама так себя ведешь, что с тобой никто дружить не хочет?
Яга: А как надо себя вести?
Фея: Сейчас мы тебе объясним. Мы будем спрашивать, а ребята отвечать, с помощью картинок.
Игра «Что такое хорошо-что такое плохо» с солнышками.
Баба Яга и Фея по очереди задают вопросы, дети поднимают карточки с эмоциями.
1. Нужно умными расти, хорошо себя вести?
2. Можно драться, обижать и других не уважать!
3. Нужно вежливыми быть, мамочку свою любить!
4. Можно все конфеты скушать самому и не дать их никому.
5. Нужно быть опрятными, чистыми, аккуратными!
6. Можно дразниться кричать и сердиться!
7. Нельзя животных обижать, из рогатки в птиц стрелять!
8. Мы в игрушки поиграли за собой их не убрали!
9. Нужно старших уважать, малышей не обижать!
Яга: Ладно-ладно, поняла. Все я делала не так.
М. р: Не расстраивайся, баба Яга. Наши дети знают песню про дружбу, сейчас они споют, и ты поймешь, как быть настоящим другом.
Дети встают полукругом
Песня «Песенка друзей»
Яга: Ой как задорно вы поете, голубчики. А у меня слуха нет. Как петь начинаю, сразу все птицы разлетаются и мыши в щели уползают… (мечтательно) Я танцевать люблю… но не умею.
Фея: Ребята, давайте сделаем доброе дело: научим танцевать бабу Ягу?
Дети встают в круг
Танец «Друзья»
Яга: Ой спасибо, ай да молодцы, касатики. Уважили бабушку.
Фея: Ну что, баба Яга, теперь ты поняла, что нужно делать, чтобы с тобой все дружили.
Яга: Поняла-то поняла, только стара я и память у меня плохая, склероз уже, шутка ли триста лет мне скоро, юбилей будет! Ребята, напомните мне еще раз! (ответы детей)
Все-все! Поняла! (загибает пальцы) Быть доброй, не жадничать, не обзываться, друзьям во всем помогать! Правильно?
Фея: Молодец, баба Яга, теперь ты все запомнила!
Яга: (скромно) А вы будете со мной дружить?
М. Р: Конечно будем, если ты обещаешь себя хорошо вести.
Яга: Обещаю! Вставайте дружно в хоровод, я с вами поиграю!
Музыкальная игра «Бабка Ёжка – выгляни в окошко»
Яга: Молодцы! Спасибо вам ребята. Вы научили меня дружить, быть вежливой и доброй.
Фея с детьми: Пожалуйста.
Да, Б. Я. ты если будешь совершать добрые поступки – то доброта всегда к тебе вернется и друзей у тебя будет много.
Яга: Весело с вами, но пора мне возвращаться, наверно, избушка моя по мне уже соскучилась. Сказать что-то надо на прощанье, опять забыла. Дети подскажите? (До свидания)
Точно! До свидания, касатики!
Под музыку баба Яга улетает на метле.
Фея: Мы сегодня совершили удивительное путешествие в страну Доброты, и наверное каждый из вас что-то выбрал главное для себя. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?.
М. Р: Ребята, мы с вами сегодня научили бабу Ягу быть доброй с помощью музыки, песен танцев. Доброта и музыка всегда идут рука об руку. Музыка делает наш мир добрее и прекраснее.
И в заключении нашего занятия я приглашаю вас на веселый танец.
Танец "Дружба"
Дети встают в круг, держась за руки
Упражнение «Эстафета доброты»
Дети и психолог стоя в кругу, берутся за руки и передают с помощью рукопожатия доброту.
Ф. Д. : «Я передаю Вам свою доброту, и она от меня идёт к Даше, Ване и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, пусть же она греет вас и не покидает».
Фея: Ребята, вы помните, что у меня есть волшебный клубочек, с которым мы играли вначале занятия? … Давайте посмотрим, куда он нас приведет.
Фея катит клубок в сторону корзинки с подарками. Показывает детям, отдает корзинку воспитателю.
Фея: К сожалению, вам пора возвращаться из страны добра в группу. Спасибо, ребята. До свидания!
М. Р: Что ж, действительно, нам пора. До свидания.
Дети встают паровозиком и «едут в группу»