Получи документы

Конспект занятия «Его величество хлеб» (старшая группа)

Алла Тавинцева
Конспект занятия «Его величество хлеб» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая

Тема: «Его величество хлеб»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1. Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности.

Публикация «Конспект занятия „Его величество хлеб“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей.

3. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу.

4. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов.

5. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий).

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

-заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;

-чтение художественной литературы М. М. Пришвин, «Лисичкин хлеб», М. Глинская, «Хлеб», А. Митяев, «Мешок овсянки»;

-рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в страну знаний. А вот о чем будет наше путешествие, вы постарайтесь догадаться.

-Загадка:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Д: Хлеб.

Вос: Да, сегодня мы с вами поговорим о хлебе (показ хлеба). Хлеб, хлебушек, он такой вкусный с румяной корочкой. (показ хлеба)

А вот какой он может быть еще, вы расскажите.

-игра с мячом «Назови, какой бывает хлеб» (дети передают мяч и говорят, какой бывает хлеб)

Д: румяный, свежий, душистый, аппетитный, ржаной, пшеничный, мягкий, горячий, воздушный, подгорелый, ароматный, пышный, черный и т. д.

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

-“Без соли, без хлеба – половина обеда”,

-«Будет хлеб, будет песня»

Я-“Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной — отец наш родной”

-«У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»

-“Худ обед, когда хлеба нет”.

.

Показ презентации

Воспитатель: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной на поля выходят трактора. К трактору крепят плуг (показ, Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины — сеялки. Они засевают поля зерном

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Зерно созрело. : Вот, посмотрите, когда колоски созревают, они становятся такими красавцами жёлтого цвета.

СЛАЙД: Осень, созревшие колосья, пора убирать урожай, пока зерно не осыпалось. На помощь приходит комбайны,

СЛАЙД: А молотилка, которая находится внутри комбайна, вычищает зерна из колосьев, зерно затем высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

СЛАЙД: Машины увозят зерно в зернохранилище – элеватор, там зерно сушат и хранят.

СЛАЙД: Потом зерно везут на мельницу, превращают в муку. А оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни, где делают тесто. В ЧАН ДОБОВЛЯЮТ МУКУ,СОЛЬ. САХАР. ВОДУ. ДРОЖЖИ, И СПЕЦИАЛЬНАЯ МАШИНА ЗАМЕШИВАЕТ ТЕСТО. Тесто раскладывают в формы и выпекают хлеб. Кто печет хлеб их называют пекарями. СЛАЙД: Готовый хлеб везут в магазины, где мы его покупаем

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

конец

Давайте ребята, сейчас мы с вами проследим путь зернышка.

Физминутка

Представьте себе, что вы зернышки (Присесть, обхватить колени руками).

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик, (Постучать палицами по полу)

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок. (Поднять голову, отвести локти в стороны)

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный

Хорошо. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (булочки,батон,баранки,печенье,сухарики,бублики,пряники,пирожки)

МОЛОДЦЫ.

Ребята, хотите побыть пекарями?

СТУК В ДВЕРЬ.

-Ой. ребята, а кто это к нам стучится. Я пойду посмотрю.

-Посмотрите кто к нам пришел, это бабушка.

БАБ. Здравствуйте ребята, я услышала, что вы собрались что-то выпекать. (РЕБЯТА ОТВЕЧАЮТ) Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия. -Бабушка раздает тесто. Ходит по партам и помогает ребятам. Хвалит их.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т. д.)

По окончанию лепки бабушка хвалит ребят.

Бабушка: Я пойду испеку ваши изделия, а я вам приготовила подарки за ваш труд.» отдает подарки и уходит. Прощается с ребятами.

Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей)., Кто приходил к нам в гости?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа) Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Его величество хлеб» (старшая группа)
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 22:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Его величество хлеб» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тавинцева (УИ 2455521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД