Алла Тавинцева
Конспект занятия «Его величество хлеб» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема: «Его величество хлеб»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности.
Публикация «Конспект занятия „Его величество хлеб“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей.
3. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу.
4. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов.
5. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий).
Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
-заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
-чтение художественной литературы М. М. Пришвин, «Лисичкин хлеб», М. Глинская, «Хлеб», А. Митяев, «Мешок овсянки»;
-рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в страну знаний. А вот о чем будет наше путешествие, вы постарайтесь догадаться.
-Загадка:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Д: Хлеб.
Вос: Да, сегодня мы с вами поговорим о хлебе (показ хлеба). Хлеб, хлебушек, он такой вкусный с румяной корочкой. (показ хлеба)
А вот какой он может быть еще, вы расскажите.
-игра с мячом «Назови, какой бывает хлеб» (дети передают мяч и говорят, какой бывает хлеб)
Д: румяный, свежий, душистый, аппетитный, ржаной, пшеничный, мягкий, горячий, воздушный, подгорелый, ароматный, пышный, черный и т. д.
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
-“Без соли, без хлеба – половина обеда”,
-«Будет хлеб, будет песня»
Я-“Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной — отец наш родной”
-«У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
-“Худ обед, когда хлеба нет”.
.
Показ презентации
Воспитатель: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?
Ранней весной на поля выходят трактора. К трактору крепят плуг (показ, Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины — сеялки. Они засевают поля зерном
В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.
Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Зерно созрело. : Вот, посмотрите, когда колоски созревают, они становятся такими красавцами жёлтого цвета.
СЛАЙД: Осень, созревшие колосья, пора убирать урожай, пока зерно не осыпалось. На помощь приходит комбайны,
СЛАЙД: А молотилка, которая находится внутри комбайна, вычищает зерна из колосьев, зерно затем высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
СЛАЙД: Машины увозят зерно в зернохранилище – элеватор, там зерно сушат и хранят.
СЛАЙД: Потом зерно везут на мельницу, превращают в муку. А оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни, где делают тесто. В ЧАН ДОБОВЛЯЮТ МУКУ,СОЛЬ. САХАР. ВОДУ. ДРОЖЖИ, И СПЕЦИАЛЬНАЯ МАШИНА ЗАМЕШИВАЕТ ТЕСТО. Тесто раскладывают в формы и выпекают хлеб. Кто печет хлеб их называют пекарями. СЛАЙД: Готовый хлеб везут в магазины, где мы его покупаем
Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
конец
Давайте ребята, сейчас мы с вами проследим путь зернышка.
Физминутка
Представьте себе, что вы зернышки (Присесть, обхватить колени руками).
Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.
Прошел теплый весенний дождик, (Постучать палицами по полу)
Зернышки набухли, лопнули и стали расти.
Подрос росток, окреп и превратился в колосок. (Поднять голову, отвести локти в стороны)
Ветерок подул и закачались в поле колоски.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный
Хорошо. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (булочки,батон,баранки,печенье,сухарики,бублики,пряники,пирожки)
МОЛОДЦЫ.
Ребята, хотите побыть пекарями?
СТУК В ДВЕРЬ.
-Ой. ребята, а кто это к нам стучится. Я пойду посмотрю.
-Посмотрите кто к нам пришел, это бабушка.
БАБ. Здравствуйте ребята, я услышала, что вы собрались что-то выпекать. (РЕБЯТА ОТВЕЧАЮТ) Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия. -Бабушка раздает тесто. Ходит по партам и помогает ребятам. Хвалит их.
Лепка «Хлебобулочные изделия»
Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т. д.)
По окончанию лепки бабушка хвалит ребят.
Бабушка: Я пойду испеку ваши изделия, а я вам приготовила подарки за ваш труд.» отдает подарки и уходит. Прощается с ребятами.
Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей)., Кто приходил к нам в гости?