Аэлита Анатольевна Сутайкина
«Едем в гости к бабушке». Конспект оздоровительного занятия для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Задачи:
-сохранять и укреплять здоровье детей
-прививать элементарные навыки самомассажа
-способствовать профилактике плоскостопия и зрения
-формировать потребность в двигательной активности
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Реквизиты: игрушки утят, жука, колобка, кота, маски лис и медведей, ребристые дорожки, палочки по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в гости к бабушке?
Публикация «„Едем в гости к бабушке“, Конспект оздоровительного занятия для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель: Бабушка живёт далеко. На каком транспорте можно нам всем доехать?
Воспитатель: Давайте поедим на поезде. Вставайте друг за другом и покажите ручками, как будет ехать поезд и вагончики.
Массаж спины «Паровоз».
(Дети встают друг за другом. Легко поколачиваю по спине впереди стоящего.)
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду!» (Кулачками)
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так!» (Ладонями)
Воспитатель: Ту-ту, поезд отправляется.
Песня «Вот поезд наш мчится».(идут по массажным дорожкам)
Воспитатель: Ну, вот приехали на станцию «Ромашкино». Смотрите, нас встречает колобок, наверное от бабушки убежал.
Упражнение «Колобок».
Воспитатель: Колобок укатился, а мы кажется с дороги сбились.
Ребята, смотрите, к нам жук прилете.
Гимнастика для глаз «Жук».
К нам жук прилетел, зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук вверх полетел, на травку сел.
Зажужжал и закружился и на землю приземлился.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди и тут немножко.
Жук вверх полетел и на веточку сел.
На носочки дружно встанем, но жука мы не достанем.
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».
Воспитатель: Присядьте, отдохните. Сколько здесь мух.
Массаж уха «Муха».
Муха-горюха села на ухо. (Загибают ушные раковины вперёд и отпускаю.)
Села сидела ни куда не летела. (Тянут вниз мочки ушей.)
Жужжала, жужжала, ухо чесала. (2 пальцами зажимают козелоки ушей.)
Песню пела: «За-за-за!» (Массируют ушные раковины всеми И по уху поползла. пальцами.)
Посидела, посидела, дальше полетела.
Воспитатель: К нам медвежата из леса вышли. Наверное они хотят с нами подружиться? (воспитатель одевает детям маски медвежат и лисят)
Танец «Мишка».
Воспитатель:Со зверятами мы подружились, но нам надо идти дальше, а то бабушка нас заждалась.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, мои дороги внучата, проходите, присаживайтесь, отдохните.
Воспитатель: Бабушка может тебе надо помочь, что-либо сделать?
Бабушка : Да, мне надо построить домики для моих цыплят и утят. Берите палочки и делайте, как я.
Упражнение «Строим дом».
Бабушка : Спасибо за домики. А сейчас послушайте, какие у меня есть помощники, когда вас нет.
Упражнение «Помощница».
Бабушка : У меня живут два утёнка, но один очень грустный. Почему он грустит, я не могу понять?
Воспитатель: А мы знаем песенку про таких утят. Кто хочет быть утятами?
«Песенка про двух утят».
Бабушка : Ребята, смотрите, какая у меня пушистая кошка. Её можно погладить.
Бабушка : Кошечка хочет с вами поиграть в игру «Курочка – хохлатка».
Игра «Курочка – хохлатка».
Воспитатель:На бабушкином дворе живет козлик, лошадка. Пойдёмте, посмотрим.
Игра «К бабушке забавушке»
Лады, лады, ладушки. Едим в гости к бабушке. (Идут топающим шагом)
Едут к ней ребятки, милые внучатки.
Вот идёт петушок, гордо подняв гребешок (Идут высоко поднимая
Красная бородка, важная походка. колени)
Вот козлёнок озорной, вдруг затряс бородой, (Делают рожки, повороты
Головой качает, рожками пугает. головы вправо-влево)
Цок, цок, цок, цок, вот лошадка – черный бок. (Подскоки)
Начала она скакать, приглашает поиграть.
Лады, лады, ладушки, где были? (Идут топающим шагом)
- У бабушки.
Воспитатель: Бабушка, нам пора возвращаться домой. До свидание.
Бабушка :До свидание.
Воспитатель: Ребята пойдёмте на станцию.
Упражнение для стоп ног «Паровоз».
(Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. (Дети идут друг за другом
Он вагоны повез, будто настоящий. на внешней стороне стопы)
Кто едет в поезде? Наши ребятишки – девочки, мальчики. (Обычная ходьба)
Паровоз, паровоз едет поскорее. (Ходьба на пятках)
И колёса стучат сразу веселее.
Медленно, медленно паровозик едет.
Остановка впереди, эй ребята выходи.