КОНСТАНТИНОВА ЛЮБА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по образовательной области "Художественное творчество"
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 32 г. Сергиев Посад Московской области
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Константинова Любовь Викторовна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность.
3. Закрепить знания детей об элементах дымковской росписи.
4. Учить самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи.
5. Воспитывать чувство уважения к мастерам народного творчества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них
Рассматривание альбома «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ»
Разучивание стихотворений
Рисование на полосе дымковских узоров
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ
Краски, кисточки, баночки для воды, силуэты дымковских игрушек, карусель (макет, фонограмма русской народной музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под русскую народную мелодию «Камаринская» дети входят в группу.
Воспитатель встречает их около стола с дымковскими игрушками :
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Как у нас- то, тары- бары
Всяки разные товары!
-Ребята, как называются эти игрушки? (дымковские)
-А почему они так называются? (Их делают в селе Дымково. А село так называется потому что когда зимой там топят печки, а летом, когда туман село стоит как будто в дымке)
Воспитатель: длинными зимними вечерами лепили мастерицы разнообразные игрушки, когда наступала весна, начинало пригревать солнышко, устраивали люди веселый праздник.
Как он назывался? («Свистунья»). Устраивали веселую ярмарку, все- от мала до велика, свистели в свистульки, пели шутили, веселились, дарили друг другу игрушки и угощались сладостями. Давайте и мы отправимся на веселую ярмарку.
-Солнце разгорается,
Ярмарка начинается!
ВЫСТАВКА ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК
Ребята, а из чего же делали дымковские игрушки? (из глины, затем игрушки обжигали в печи, затем покрывали белой краской, которую делали из мела, разведенного в молока, потом игрушки расписывали.) Какие краски использовали мастерицы? –яркие, веселые, нарядные
Какие цвета брали для росписи?- красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый
Какими узорами расписывали игрушки?- точки, круги, волны, клетка, овалы, полоски
Все игрушки не простые
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Посмотри, как хороша, эта девица – краса
Щеки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
Воспитатель: ребята, а какое любимое лакомство у детей было на ярмарке (петушки на палочке)
- а какая любимая забава была у детей на ярмарке? (катание на карусели)
И на нашей ярмарке есть карусель.
Подходим к макету карусели. (сверху украшена рисунками дымковских игрушек)
Воспитатель: ребята, чего не хватает на карусели? (она пустая)
Что делать? (украсить дымковскими игрушками)
Тогда занимаем места в мастерской.
Вспомнить приемы работы с кисточкой.
Как будем рисовать узоры? (показать в воздухе элементы узора)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
РАБОТА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛАМИ. (звучит спокойная музыка)
Готовые работы детей выставляются на карусель
Игра «еле-еле закружились карусели»
Солнце закатилось
Ярмарка закрылась
И нам, ребята, пора возвращаться домой