Получи документы

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Ирина Низамова
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Используемые технологии:

презентация

Цель:

способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

ОО «Познавательное» :

Знакомство с декоративно-прикладным искусством: Дымковской росписью, основными элементами; формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа.

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» :

Развитие речи: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент».

ОО «Социально-коммуникативное» :

Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности; привитие любви и гордости к людям своей страны.

Демонстрационный материал:

оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, образец поделки.

Предварительная работа:

ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка». Игра «Подскажи словечко», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек, лепка лошадки. Чтение пословиц о труде.

ТСО:

мультимедийная установка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В группе на столе оформлена выставка-ярмарка «Золотые руки мастеров»

Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

/дети здороваются/

Воспитатель:

Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.

/воспитатель обратил внимание на заранее подготовленную выставку изделий/

Сегодня мы с вами имеем возможность полюбоваться замечательными игрушками, сделанными русскими мастерами. Они радуют глаз, воспитывают в нас умение видеть красоту и гордость за Россию.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему мастерству молодых учили.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня я для вас приготовила видеоматериал и рассказ о том, как появилась дымковская игрушка.

/рассказ о возникновении дымковской игрушки

с использованием мультимедийного экрана/

• Слайд 1

Дымковская игрушка

• Слайд 2

Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями,

на берегу голубой реки Вятка стоит большое село.

• Слайд 3

Каждое утро люди вставали, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много-много. Вот и прозвали то село Дымково, в виду большого количества дыма.

И именно в этом селе стали делать такие красивые, необычные, очаровательные, интересные, незабываемые игрушки.

А как вы думаете? Как называли эти игрушки?

Дети:

Дымковскими.

Воспитатель:

Да. Правильно. В честь названного села, игрушки так и стали называть – Дымковскими и по сей день их так называют.

• Слайд 4

Жили в том селе весёлые и добрые люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные свистульки.

• Слайд 5

Свистулька появлялась не сразу. Я вам расскажу, как это происходило. Брали комочек глины, раскатывали его и вылепливали игрушку-свистульку.

• Слайд 6

Затем игрушки обжигались в печи.

• Слайд 7

После обжига игрушки становятся лёгкими и прочными.

• Слайд 8

Затем игрушки покрывали белой краской.

• Слайд 9

И только потом игрушку расписывает мастерица.

• Слайд 10

Много их наделают за долгую зиму.

• Слайд 11

А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей,

веселые люди выносили свои веселые игрушки

и ну свистеть –

зиму прогонять, весну славить.

• Слайд 12

Весёлые игрушки продавали на ярмарке.

Что такое ярмарка?

Дети:

- Ярмарка – это базар, где торгуют и веселятся.

- Это праздничное гуляние.

- Ярмарка – это веселое представление. Она славится играми и песнями.

- На ярмарке кто-то продаёт, а кто-то покупает.

- На ярмарку люди наряжались и шли как на праздник.

Воспитатель:

Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных оленей, важных индюков. Эти игрушки необыкновенно привлекательны. И я вам предлагаю послушать стихотворения про эти игрушки.

/рассматривание дымковских игрушек :

олень, петушок, индюк, барышня, лошадка и чтение стихотворений детьми/

См. слайды 13 - 17

Слайд 13 … Олень (Амелия)

Через горные остроги

Через крыши деревень,

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Слайд 14 … Петушок (Самир)

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки.

Краски сочны и ярки.

Слайд 15 … Индюк (Глеб)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Слайд 16 … Барышня (Кристина)

Дымковские барышни прекрасны,

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки -

Словно волшебные строчки

Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.

Слайд 16 … Лошадка. (Амалия)

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива.

• Слайд 18

Дымковскую игрушку расписывают разными элементами, давайте мы с вами рассмотрим дымковскую игрушку и назовём элементы дымковской росписи :

/рассматривание дымковской игрушки, показ элементов/

Дети:

Кружки, кольца, полоски, волнистые линии

Воспитатель:

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки. Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?

/показ нарисованного элемента на листе бумаги/

Дети:

Солнце.

Воспитатель:

А что могла означать волнистая линия?

Дети:

Воду.

Воспитатель:

А что же могла означать клетка?

Дети:

Поле, засеянное поле.

• Слайд 19

Воспитатель:

А какие цвета использовались в Дымковской игрушке?

Дети:

- Красный, оранжевый, желтый…

- Малиновый, синий, голубой …

- Изумрудный, зеленый …

- Коричневый и черный

Воспитатель:

Глядя на эти краски, как и что можно сказать про них?

Что вы чувствуете, любуясь ими?

Дети:

- Они яркие, привлекательные.

- Мне становится радостно, когда я на них смотрю…

- Мне весело любоваться ими…

- Нарядные, веселые, праздничные.

- Что поднимается веселое и радостное настроение.

Воспитатель:

Вот так и прославилась это село!

И теперь мы знаем, что именно там родились Дымковские игрушки.

Ребята, эти игрушки создаются для настроения и красоты.

А нужны ли они в наших домах? В садиках?

Дети:

Даааааа!

Воспитатель:

Для чего они нужны?

Дети:

Они же украшают наши дома и с ними в садике красивей!

Воспитатель:

Дымковские игрушки это те игрушки, которыми не играют, а которые жилище украшают.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами тоже попробуем побывать в роли дымковских мастеров и украсим силуэты дымковских игрушек.

Мы будем украшать лошадок методом тампонирования.

У нас есть небольшие колпачки и ватные палочки. С их помощью мы сначала наносим большие круги, а затем маленькие точки вокруг них. И получается узор, который повторяется.

/дети работают – украшают лошадку дымковской росписью/

3. Итог.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня потрудились.

И какие замечательные лошадки у вас получились.

/в заключении два ребёнка рассказывают стихотворение/

Саша:

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Маргарита:

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект ОД «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - Познакомить с историей Дымковской игрушки. - Воспитание любови и уважения к труду.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе Конспект Занятия по художественному творчеству. Средняя группа. Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки). Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Презентация занятия «Дымковская игрушка» Презентация «Дымковская игрушка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема: «Дымковская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Низамова (УИ 309734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД