мария малютина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно – образовательная деятельность
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Дымковская игрушка -лошадка»
Направление образования и развития (образовательная область) :
речевое развитие, художественно -эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Дымковская игрушка-лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Образовательная: закрепить приемы рисования гуашью (тычком и рисование по кругу ватной палочкой).
Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к дымковским игрушкам, уважение к труду народных мастеров.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, беседа о том, как мастера из села Дымково изготавливали игрушки.
Словарь: Дымково, дымковские игрушки, расписывать, тычок, элементы узора.
Демонстрационный материал: домик, дымковские игрушки : индюк, петух, барыня, образец расписной лошадки.
Раздаточный материал: шаблоны лошадки, краски желтого и красного цвета, ватные палочки, салфетки
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Организационный момент.
_-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Послушайте стихотворение:
«Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое Дымково назвали».
На столе стоит макет дома, в нем горит свет. Воспитатель показывает дом.
- Мы оказались с вами в селе Дымково.
В этом селе живут мастера, которые расписывают узорами игрушки. Они называются Дымковскими.
Основная часть
-Мастера для вас приготовили сюрприз.
проходите и садитесь на стулья.
-Посмотрите, какие удивительные игрушки!
Это- барыня. Ее наряд украшен узором:
точками и прямыми линиями. А это- птицы: петух и индюк. Их расписали мастера кольцами, кругами и точками. Узоры на Дымковских игрушках красного, оранжевого, зеленого и желтого цветов.
Выставляет фигурку -шаблон лошадки на доске.
-Кто это?
-Давайте представим, что едем на лошадке.
Физ. минутка «Лошадка»
«Цок, цок лошадка скачет,
Цок, цок копытом бьет,
Цок, цок тележку тащит,
На тележке нас везет» (2 раза).
- Садитесь на стулья, и рассмотрим каким узором расписана лошадка. (Показ).
-Это красные по цвету круги, а это желтые по цвету точки.
-Посмотрите, как я раскрашу лошадку.
Дети под музыку едут на паровозике. Остановка, встают рядом с воспитателем, слушают стихотворение.
Дети рассматривают дом.
Дети садятся на стулья.
Дети рассматривают игрушки дымковских мастеров.
Дети сидят на стульях и слушают воспитателя.
Дети поднимают и опускают правую и левую ногу поочередно.
Руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулачки. Подскоки на месте.
Дети садятся на стулья, рассматривают узор.
Сначала концом ватной палочки беру краску красного цвета и рисую круги. Потом другой ватной палочкой тычком делаю точки. Обратите внимание, что рисовать круги и точки надо на расстоянии друг от друга.
Вот какая красивая лошадка у меня получилась!
- Какие по цвету круги?
-Какие по цвету точки?
- Как будете рисовать круги и точки?
ч. Заключительная.
Приступайте к работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в работе. После выполнения работы раскладываются на столах.
-Молодцы! И девочки, и мальчики украсили своих лошадок яркими красивыми узорами. Этих лошадок мы покажем мастерам из села Дымково.
А нам пора возвращаться в детский сад.
И отправимся мы на лошадке.
-Показали, как цокает лошадка. Приготовили вожжи и поскакали под музыку прямым галопом.
Останавливаемся, дергаем за вожжи и говорим: «Пру-у!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие?
Какую дымковскую игрушку вы украшали?
Какие цвета применяют при росписи дымковской игрушки?
- Наше путешествие закончено.
Дети слушают и наблюдают.
Ответы детей.
Дети украшают узором лошадок.
Дети рассматривают работы.
Дети цокают язычком, скачут прямым галопом.
Дети останавливаются.
Ответы детей.