Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

мария малютина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

Непрерывно – образовательная деятельность

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Дымковская игрушка -лошадка»

Направление образования и развития (образовательная область):

речевое развитие, художественно -эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками.

Задачи:

Образовательная: закрепить приемы рисования гуашью (тычком и рисование по кругу ватной палочкой).

Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к дымковским игрушкам, уважение к труду народных мастеров.

Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественно-эстетическая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, беседа о том, как мастера из села Дымково изготавливали игрушки.

Словарь: Дымково, дымковские игрушки, расписывать, тычок, элементы узора.

Демонстрационный материал: домик, дымковские игрушки: индюк, петух, барыня, образец расписной лошадки.

Раздаточный материал: шаблоны лошадки, краски желтого и красного цвета, ватные палочки, салфетки

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент.

_-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Послушайте стихотворение:

«Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое Дымково назвали».

На столе стоит макет дома, в нем горит свет. Воспитатель показывает дом.

- Мы оказались с вами в селе Дымково.

В этом селе живут мастера, которые расписывают узорами игрушки. Они называются Дымковскими.

Основная часть

-Мастера для вас приготовили сюрприз.

проходите и садитесь на стулья.

-Посмотрите, какие удивительные игрушки!

Это- барыня. Ее наряд украшен узором:

точками и прямыми линиями. А это- птицы: петух и индюк. Их расписали мастера кольцами, кругами и точками. Узоры на Дымковских игрушках красного, оранжевого, зеленого и желтого цветов.

Выставляет фигурку -шаблон лошадки на доске.

-Кто это?

-Давайте представим, что едем на лошадке.

Физ. минутка «Лошадка»

«Цок, цок лошадка скачет,

Цок, цок копытом бьет,

Цок, цок тележку тащит,

На тележке нас везет» (2 раза).

- Садитесь на стулья, и рассмотрим каким узором расписана лошадка. (Показ).

-Это красные по цвету круги, а это желтые по цвету точки.

-Посмотрите, как я раскрашу лошадку.

Дети под музыку едут на паровозике. Остановка, встают рядом с воспитателем, слушают стихотворение.

Дети рассматривают дом.

Дети садятся на стулья.

Дети рассматривают игрушки дымковских мастеров.

Дети сидят на стульях и слушают воспитателя.

Дети поднимают и опускают правую и левую ногу поочередно.

Руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулачки. Подскоки на месте.

Дети садятся на стулья, рассматривают узор.

Сначала концом ватной палочки беру краску красного цвета и рисую круги. Потом другой ватной палочкой тычком делаю точки. Обратите внимание, что рисовать круги и точки надо на расстоянии друг от друга.

Вот какая красивая лошадка у меня получилась!

- Какие по цвету круги?

-Какие по цвету точки?

- Как будете рисовать круги и точки?

ч. Заключительная.

Приступайте к работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в работе. После выполнения работы раскладываются на столах.

-Молодцы! И девочки, и мальчики украсили своих лошадок яркими красивыми узорами. Этих лошадок мы покажем мастерам из села Дымково.

А нам пора возвращаться в детский сад.

И отправимся мы на лошадке.

-Показали, как цокает лошадка. Приготовили вожжи и поскакали под музыку прямым галопом.

Останавливаемся, дергаем за вожжи и говорим: «Пру-у!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Понравилось вам наше путешествие?

Какую дымковскую игрушку вы украшали?

Какие цвета применяют при росписи дымковской игрушки?

- Наше путешествие закончено.

Дети слушают и наблюдают.

Ответы детей.

Дети украшают узором лошадок.

Дети рассматривают работы.

Дети цокают язычком, скачут прямым галопом.

Дети останавливаются.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 07:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем мария малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД