Наталья Ярцева
Конспект ООД по рисованию «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать объемное изображение, используя элементы дымковской росписи.
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Речевое развитие: активизировать словарь - дымковская игрушка, мастера, слобода.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение русских потешек, загадок, чтение стихотворения А. Дьякова "Веселая дымка".
Оборудование и материал: записи русской мелодии «Барыня»,
иллюстрации "Дымковские игрушки", фигурка дымковской барышни вырезанная из картона, клей, гуашь, кисточки, клеенки, салфетки, баночки с водой.
Ход ООД:
Звучит русская народная музыка («Барыня»).
- Ребята, какая весела музыка. Вам она нравится?
- Это русская народная песня, а называется она «Барыня».
- А это (иллюстрация) дымковская игрушка, которая тоже называется «Барыня».
- Эта игрушка сделана мастерами из Дымковской слободы (иллюстрация)
-Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Родилась эта игрушка на севере нашей страны, в слободе Дымково.
Слободой называют большое село, которое находится рядом с городом. Слобода Дымково находится недалеко от города Кирова на берегу реки Вятки.
Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, это село, как будто всё в дымке. Может поэтому село так и назвали Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковские. Еще ласково эту игрушку называют дымкой.
Воспитатель читает стихотворение:
В селе любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. Жители села Дымково лепили глиняные свистульки в виде (иллюстрация) коней, собачек, уточек, баранов, козликов, а ребятишки выходили на улицу и свистели в свистульки. Свистом зазывали весну-красну.
Лепят эти веселые игрушки из красной глины, (иллюстрация) затем игрушку сушат несколько дней, обжигают в печах, белят и только потом расписывают. (иллюстрация)
- Посмотрите, как расписаны игрушки?
- Назовите, какие цвета преобладают?
- Как вы думаете, почему используются такие цвета?
- Какие цвета используют мастера? (красные, синие, зелёные, желтые, белые, черные).
- Из каких элементов состоят дымковские узоры? (кружочки, кольца, точки, черточки, волнистые линии) (иллюстрация)
Дымковские игрушки расписывают мастерицы, они похожи на волшебниц, ведь для того, чтобы сделать такую красивую, веселую игрушку, нужен талант.
Физкультминутка «Дымковская игрушка»
- Ребята, давайте немного отдохнем и станцуем с вами русский народный танец (звучит запись русской народной мелодии).
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские-
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Руки на поясе, выполняют повороты туловища влево-вправо;
Растирают руками щеки;
Приседания с поворотами влево-право
Движения «ковырялочка» завершаемое тремя притопами
Приседания с поворотами влево-вправо.
- Ребята, в Дымковской слободе скоро будет праздник Свистопляска. Для этого праздника дымковские мастера будут лепить и расписывать свои игрушки. Давайте и мы сегодня тоже распишем игрушки.
-Я вам предлагаю превратиться в дымковских мастеров, пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень.
- Но что же это – мастерская закрыта!
-Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:
- Как называется самобытный вятский народный праздник?
- Почему этот народный промысел называют дымковским?
- Из чего лепят игрушки?
Ответы детей.
- Мастерская открыта – проходите и приступайте к работе.
- На столах у вас лежат вырезанные фигурки дымковских барышень. Чтобы расписать фигурку, сначала нам нужно их склеить, аккуратно, не помните! Потом надо нанести орнамент на заготовку. Затем заполнить орнамент. Такие элементы одежды, как шляпка, жакет, оборочки закрашиваются полностью.
Напомню элементы росписи
- точки ;
- полоски, сеточка, волнистые линии.
Подумайте, как вы хотите расписать барышень, и приступайте к работе. Постарайтесь, чтобы у вас получились нарядные барышни.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы воспитатель помогает детям советом.
В конце ООД готовые работы ставятся на столе и рассматриваются вместе с детьми.
Воспитатель отмечает яркость, красоту, разнообразие цветов использованных детьми и хвалит их за старательность.