Папки-передвижки

Дыхательные тренажеры для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста

Наталья Бивол
Дыхательные тренажеры для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Дуем, дуем, задуваем – произношение звуков улучшаем

Цель. Развивать речь дошкольников (младших школьников) формируя струю выдыхаемого воздуха посредством использования дыхательных тренажеров.

Ход мастер-класса

Постановка проблемы

- Здравствуйте, уважаемые эксперты.

- в начале нашего разговора я хотела бы угостить вас конфеткой. Возьмите конфетку, положите ее себе за щеку и прочитайте скороговорку.

Публикация «Дыхательные тренажеры для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- Получилось ли у вас четко прочитать скороговорку?

- Почему?

- Обратите внимание на экран.

(небольшой видео-ролик, где ребенок (имеющий проблемы в развитии речи) читает эту же скороговорку, но без конфеты)

- Как вы думаете, почему у ребенка не получилось прочитать четко скороговорку?

- У ребенка нет конфеты, но он испытывает трудности в произношении звуков.

Теоретическая часть

- Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят порой стойкий характер. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Поэтому с целью увеличения объема дыхания и нормализации его ритма, отработки плавного, длительного выдоха мною был разработан и реализуется логопедический проект «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»

Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут звучать по-разному:

- Давайте произнесем звуки «м, мь», «н, нь»

- Воздух проходит через носовую полость

- произнесем звуки : «б, бь», «д, дь»

- Выдох воздушной струи через рот.

- При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот.

- Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.

- Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

- В моей работе по развитию дыхания помогают различные дыхательные тренажеры, с работой некоторых из них я сегодня бы хотела вас познакомить.

Работа в фокус группах

- Я предлагаю вам пройти за три стола, на которых находятся разнообразные тренажеры.

- Сейчас самостоятельно в течение трех минут вы пользуетесь тренажерами, инструкция к применению находится возле каждого тренажера. Ваша задача определить цель использования данной группы тренажеров

Обсуждение

1. Тренажеры 1 группы способствуют развитию сильного плавного ротового выдоха и формированию звуков [ш], [р]

2. Тренажеры 2 группы способствуют развитию длительного выдоха, укреплению мышц губ и формированию звуков [с], [ж]

3. Тренажеры третьей группы

Вывод

- Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Целенаправленная работа по развитию дыхания, выработки воздушной струи дает заметный, положительный эффект и облегчает работу по постановке необходимых звуков. Все педагоги, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, могут использовать на своих занятиях данные тренажеры, только необходимо помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени не больше 3-х минут (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

- Так же я подготовила для вас буклет, в котором дала рекомендации по организации игр на дыхательных тренажерах

Буклет. (раздаю буклеты)

Публикации по теме:

Проект по коррекции звукопроизношения «Речь на кончиках пальцев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» муниципального образования городской.

Артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вам материал по логопедии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Формирование речевого дыхания при коррекции звукопроизношения Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче.

Игра в коррекции звукопроизношения Развитие речи детей в значительной мере определяется потребностью пользования языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2019 – 2020 учебный год Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Содержание работы логопеда ДОУ по коррекции звукопроизношения Направления логопедической работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи Цель: развивать звукопроизносительную сторону речи детей.

Видео по коррекции звукопроизношения: «Шипелочки — Жужжалочки» Дошкольный возраст – самый продуктивный период для развития речи и преодоления нарушений в речевом развитии. Логопедическая работа, охватывающая.

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные тренажеры для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательные тренажеры для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бивол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД