Александра Орлова
Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология
▼ Скачать + Заказать документы
«Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология»
Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят-дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Публикация «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надёжная профилактика ОРВИ. Регулярное занятие укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребёнка.
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма:
она улучшает обмен кислородом по всему телу,
стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.
При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа
лёгких,
головного мозга,
нервной системы,
сердечно-сосудистой системы ребёнка.
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.
Для того, чтобы максимально снизить уровень заболеваемости в нашей группе, мы проводим следующее:
создать в группе атмосферу доброжелательности.
использовать в режиме дня отдельные форм гимнастики для разных категорий детей.
Во время занятий необходимо соблюдать следующие требования:
выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
заниматься до еды;
заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
дозировать количество и темп проведения упражнений;
вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Используемые атрибуты в группе:
разноцветные раскручивающие свистульки
мыльные пузыри
варежка со снежинками
тучка с солнышком
рыбка с лентами
цветочки-вертушки
дуйболл
Использование данных предметов позволяет в игровой форме учиться правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот, например на снежинку, чтобы она упала с варежки, и т. п.