Екатерина Якушенко
Двигательная активность детей раннего возраста и ее особенности
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно : бегать, прыгать, ползать, лазить, садиться! На основе этих движений мы советуем придумать весёлые подвижные игры с детьми, которые можно объединить одним сюжетом, например, который можно позаимствовать из литературных произведений, сказок, знакомых малышу («Колобок», «Айболит», «Мойдодыр», «Кто сказал «Мяу!»).
Темочки:
Предложите ребёнку походить «как медведь», попрыгать как зайчик, а вот Колобок убегает от волка «по мостику» (пройти по дощечке или между двумя шнурами, или Колобок, убегая, проползает «под поваленным деревом» (натянутым шнуром, скакалкой, поставленным вертикально обручем). Можно придумывать различные несложные двигательные упражнения, позволяющие равномерно распределить нагрузку на все тело ребенка — так называемая зарядка для самых маленьких («Заводные игрушки», «Кто сказал «Мяу!»). Дети очень любят игры и упражнения с мягкими и резиновыми мячами, большими гимнастическими мячами для прыжков, скакалками, обручем, другими предметами.
Надо знать, что малышу в этом возрасте необходимо многократное повторение
движений. Процесс овладения ребенком движениями требует постоянных усилий и
занятий. Очень продуктивны занятия по повышению двигательной активности утром
через 20-25 мин. после завтрака.
Советуем Вам, родители, в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей)
Детям с 1 до 2 лет рекомендуется не менее 180 минут в день занятия физической активностью, включая умеренную и высокую интенсивность (бег, прыжки).
Детям с 3 до 4 лет рекомендуется так же не менее 180 минут в день физической активности, включая не менее 60 минут умеренной и высокой интенсивности.
И главное: при обучении малыша разным движениям, чтобы взрослый сам принимал в этом активное участие.