Алла Якубович
Физкультурный досуг «День веселых лягушат»
Физкультурный досуг «День веселых лягушат»
для средней группы
Якубович А. Г., инструктор
по физкультуре МДОУ
«Детский сад с. Сторожевка
Татищевского района
Саратовской области»
Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от активного отдыха.
Задачи: - укреплять здоровье детей;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- воспитывать коллективизм, чувства товарищества, умение
сопереживать за команду.
Публикация «Физкультурный досуг „День веселых лягушат“» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: шапки-маски лягушек по количеству детей; шапка-маска цапли; колокольчик, подвязанный к палочке; зонтики 2 шт. ; ориентиры 2 шт. ; обручи (на 3-5 меньше количества детей); фитболы 2 шт. ; шнур 20-25м. ; музыкальное сопровождение; поделки «лягушки» оригами по количеству детей.
Дети в спортивной форме входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Ребята, а вы знаете, что сегодня - день лягушек,
День весёлых попрыгушек!
В этот день все дети скачут.
И смеются и не плачут.
А мы будем прыгать и играть?
Веселиться? Танцевать? (ответы детей)
Инструктор: Тогда давайте повернемся вокруг, громко квакнем и превратимся в настоящих лягушат (надевают шапки-маски лягушек).
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше,
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде.
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.
(Р. Алдонина)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать! (звучит песня «Лягушачий хор» дети выполняют движения по показу).
Инструктор: Молодцы, весело танцевали. А теперь послушайте загадки:
Не зверь и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду - плюх! (лягушка)
Выпуча глаза сидит,
не по-русски говорит,
родилась в воде,
а живёт на земле. (Лягушка)
Пучеглазый Водолаз
В тине спрятался от нас.
И торчат у Водолаза
Над водой два круглых глаза. (лягушка)
Инструктор: Молодцы все загадки про лягушку отгадали!
А сейчас, ква-ква, начинается игра! Любимое лакомство лягушек комары да мошки. Вот и мы с вами сейчас будем их ловить.
1. «Поймай комара» (Дети, стоя в кругу, подпрыгивают вверх, стараясь дотронуться до колокольчика, который педагог проносит над ними на расстоянии вытянутой вверх руки ребенка).
Инструктор: Ловкие лягушата, все комариков поймали. А наевшись можно и отдохнуть на кувшинке.
2. «Займи кувшинку» (Дети под музыку бегают врассыпную по залу, с окончанием музыки стараются быстро встать в обруч, лежащий на полу. Количество обручей на 3-5 штук меньше количества играющих).
Инструктор: Отдохнули? Теперь можно и весело попрыгать.
3. «Лягушки-попрыгушки» (Эстафета в прыжках на фитболах).
Инструктор: А вы знаете, есть такая примета – если лягушки в болоте или в речке громко квакают – это к дождю. Но наши лягушата дождя не боятся, потому что у нас есть зонтики.
4. «Разноцветные зонтики» (Эстафета с зонтиками).
Инструктор: Весело нашим лягушатам, но на болоте их может подстерегать цапля. Давайте проверим нашу ловкость.
5. «Цапля и лягушки» (Подвижная игра).
Инструктор: Дружно, весело играли, молодцы лягушата. Ой, посмотрите, сколько тут еще маленьких лягушат появилось? (поделки «лягушки» оригами). Ну-ка, давайте поучим их скакать. (Дети нажимают на спинки лягушат, так чтобы получился скачок.) Возьмите лягушат себе и потом их еще поучите прыгать. А мы с вами поворачиваемся вокруг, снимаем маски и превращаемся в ребят. Сегодня у нас был необычный день. Мы весело его провели. До свидания! До новых встреч!