Надежда Терюкова
Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе «Два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе
на тему: «Два весёлых гуся»
(по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»).
Публикация «Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе „Два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Каждый рисунок из отпечатка ладошки – это не просто результат детского творчества. Это ещё и память о том, какими были ручки ребенка, на тот момент. С помощью рисования ладошками и пальчиками мы учим детей передавать в рисунке образы весёлых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…» тем самым воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества. С помощью кисточки дополнять изображение деталями при этом, развивая воображение, фантазию, мышление, внимание, мелкую моторику, воспитывая интерес к творчеству.
Перед тем как начать рисовать ребята слушали аудиозапись русской народной песенки «Жили у бабуси…», стихи, рассматривали картинки про домашних птицах.
Когда были приготовлены материалы необходимые для работы: гуашевые краски жёлтого, красного, синего цветов, кисточки, лист бумаги белого цвета, салфетки, стаканчики с белой и серой краской, емкость с водой, тряпочки, игрушки к песенке «Жили у бабуси…»).
Предложила помочь бабушке вернуть гусей, т. е. нарисовать их.
Обратила внимание ребят, на цвет разведённой водой гуаши, которая налита в стаканчики и объяснила способ изображения гусей.
На всю ладонь с помощью кисточки нанесли белую гуашь
и сделали отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге,
а затем аккуратно поднимали руку, придерживая лист.
Потом нанесли на эту же ладонь, (чтобы не пачкать другую) серую краску и сделали ещё один отпечаток.
Рассмотрели получившиеся отпечатки и отметили, что они похожи на потерявшихся бабушкиных гусей, только не хватает клюва, лапок, глаза.
Когда отпечатки ладоней на бумаге высохли, довели их до нужного образа, т. е. дорисовали кистью недостающие части, уточняя какую краску для этого используем.
Когда закончили рисовать гусей, предложила детям пальчиком нарисовать солнышко, тучку, травку.
Сначала окунали палец в жёлтую краску и наносили на лист точки – это солнышко.
Обмакнув палец в синюю краску, нарисовали облако.
Затем набирали на пальчик зелёную краску для травки.
В конце занятия сделали вывод, что мы вернули бабушке её гусей.
Все просто и красиво. Спасибо за просмотр!