Ольга Тучнолобова
Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Активизация и развитие словаря.
Цель:
Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук.
Создать условия для развития речи детей раннего возраста через дидактическую игру.
Задачи:
Введение новых слов в речь детей: радуга, лучики, желтый (цвет радуги).
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Методы:
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие веселых друзей“» размещена в разделах
Игровой, наглядный, демонстрационный, дидактический раздаточный.
Игровой материал:
Изображение на пластиковой доске: крышки от бутылок, облачко, салфетки.
Описание работы:
Данная игра предназначена для детей 2х-3х лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизацию речи ребенка, дети учатся группировать предметы, и ориентироваться в основных цветах предметов.
Методические рекомендации:
После каждой игры необходимо похвалить ребенка, даже если он не совсем правильно справился с заданием. Похвала стимулирует ребенка к дальнейшим действиям.
Ход игры:
Взрослый показывает на пособие «Путешествие веселых друзей».
В-ль:
- Посмотри Дима - это веселые и дружные друзья : мышки, божья коровка, цыпленок, петушок, лягушонок, пчелка. Они лучшие друзья, потому что не оставляют друг друга в беде, любят друг друга.
Ребенок рассматривает картинку
В-ль:
-Друзья решили поехать в деревню и навестить друзей : кошку, гуся и козу.
-Погода хорошая, светит солнышко.
-Где солнышко? (Дима показывает)
-А что это у солнышка? (Дима отвечает - лучики или затрудняется ответить)
-Это у солнышка лучики.
-Давай проговорим это слово ЛУ-ЧИ-КИ
Проговорить вместе и дать самому сказать
-Повтори Дима ЛУ (Дима повторяет ЛУ)
-ЧИ (Дима повторяет ЧИ)
-КИ (Дима повторяет КИ)
-Дима теперь сам скажи ЛУ-ЧИ-КИ (Дима повторяет ЛУ-ЧИ-КИ)
-Дима ты умница.
В-ль:
-Ой, Дима посмотри. Как же они поедут – у машины и автобуса нет колес. А лягушонок не может завести мотор.
-Давай поможем друзьям прикрутить колеса
Дима выполняет задание – прикручивает колеса
-Давай поможем и лягушонку завести мотор
Дима заводит мотор
В-ль:
-Ты знаешь Дима, друзья вспомнили, что забыли открыть окна, чтобы проветрить комнаты.
-Давай поможем им и посмотрим, какие красивые шторки на их окнах.
Дима открывает окна
-Хорошо у тебя получилось. Поехали.
-Дима, а как гудит машина? (Дима отвечает у-у-у)
-Да Дима машина гудит у-у-у.
-Мы завели моторчик у лодки как он гудит? (Дима отвечает ы-ы-ы)
-Какой ты молодец Дима. Да, моторчик у лодки гудит ы-ы-ы.
В-ль:
-Вдруг, откуда ни возьмись налетела тучка. Закрыла собой солнышко и пошел дождь.
-Дима помоги мне (Дима помогает крошить кусочки салфеток на картинку).
-Посмотри Дима, дождь все заливает кругом и в автобус может попасть.
-Нужно закрыть окна в автобусе. (Дима закрывает окошки у автобуса)
В-ль:
-Дождь прошел, и снова выглянуло солнышко. Капли дождя высохли и исчезли.
-Давай Дима сдуем капельки. Сделай губки трубочкой как гудит машина. Вдохни и дуй в трубочку. (Дима дует, капельки улетают).
-Как ты хорошо справился Дима. Молодец!
В-ль:
-Посмотри Дима, что это появилось на небе после дождя? (Дима отвечает радуга или затрудняется ответить).
-На небе появилась радуга.
-Давай это слово произнесем, чтобы ты его запомнил РА-ДУ-ГА
-повтори за мной РА (Дима повторяет РА)
-ДУ (Дима повторяет ДУ)
-ГА (Дима повторяет ГА)
-Теперь сам скажи РА-ДУ-ГА (Дима повторяет РА-ДУ-ГА)
Молодец, ты умница Дима.
-Посмотри красивая радуга? (Да, отвечает Дима)
-Посмотри, как много красивых полосочек. (водим пальчиком)
-Какая полосочка на радуге похожа на солнышко? (Дима показывает)
-Желтая. Давай вместе скажем ЖЕЛ-ТА-Я
-Повторяй за мной ЖЕЛ (Дима повторяет ЖЕЛ)
-ТА (Дима повторяет ТА)
-Я (Дима повторяет Я)
-Сам попробуй сказать ЖЕЛ-ТА-Я (Дима повторяет ЖЕЛ-ТА-Я)
-Молодец Дима.
В-ль показывает на солнышко
-Что это? (Дима отвечает солнышко)
В-ль показывает на радугу
-Что это? (Дима отвечает радуга)
-Что это у солнышка? (Дима говорит лучики)
-Какой ты Дима молодец.
-Ну и путешествие получилось у друзей. Они хорошо добрались до деревни, и им были очень рады ГУСЬ, КОШКА и КОЗА.