Ольга Приказчикова
Конспект НОД «Друзья Солнышка» в первой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе
«Друзья Солнышка»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычком, побуждать принимать участие в коллективной работе.
1. Обучающие задачи: формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «тычком»;
2. Развивающие задачи: развивать творческие способности.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать желание участвовать в коллективной работе.
Публикация «Конспект НОД „Друзья Солнышка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование и материал: поднос, крупа-манка, зонт, палитра, гуашь жёлтого цвета, тычки, влажные салфетки, клеёнка, рисунок с изображением солнышка (формат А3, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко».
Ход НОД.
I часть- Вводная:
Игра «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Рассматривание солнышка.
Стук в дверь. В гости в группу приходит Солнышко с грустным лицом.
Воспитатель: - Ой, кто это там к нам стучится, ребята? Это Солнышко. Здравствуй, Солнышко. Посмотрите, ребята Солнышко круглой формы. Какой солнышко формы? (Ответ детей) Оно желтого цвета. Какого оно цвета? (Ответ детей). Лучики у него длинные, короткие, прямые. А лучики какие? (Ответ детей) Если дети затрудняются, то воспитатель помогает, ответить на вопросы. Вот только Солнышко грустное. Чтобы его развеселить, нам нужно с ним поиграть.
II часть-основная:
Физминутка
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше! (дети медленно поднимают руки и встают на носки).
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже! (дети медленно опускают руки).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
А под солнышком всем весело поётся. (дети свободно приплясывают).
Молодцы. Только вот Солнышко наше всё равно грустное. Нам нужно найти ему друзей.
Пальчиковая игра «Друзья Солнышка».
На столе поднос с манной крупой.
Воспитатель: - Друзья Солнышка – это цветочки. Мы будем рисовать цветочки. Они круглой формы и похожи на Солнышко. Посмотрите, на столе поднос с крупой-манкой. Чтобы Солнышко засияло и заулыбалось рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я рисую – сначала попробуем в воздухе нарисовать кружочек. Рисуем кружок. Теперь попробуйте и вы нарисовать. Получилось? А теперь рисуем цветочки пальчиком на подносе.
Грустно стало Солнышку
Раз, два, три.
Нарисуем Солнышку мы цветы
Раз, два, три.
Улыбнётся Солнышко веселей. (дети указательным пальчиком рисуют круги)
Молодцы, но всё равно Солнышко наше грустное. Давайте, нарисуем ему друзей – «Цветочки - одуванчики».
Рисование тычками «Цветочки - одуванчики».
Наше Солнышко грустное, оно не улыбается. Когда Солнышко улыбается, оно согревает нас, зайку, собачку, травку, цветы. Цветочки – одуванчики друзья Солнышка. Одуванчики круглой формы и желтого цвета. Они похожи на солнышко. Давайте нарисуем солнышку друзей с помощью тычков, и помощница нам будет желтая гуашь.
Какого цвета краска? (Ответ детей). Тычок опускаем в желтую гуашь и аккуратно убираем лишнюю гуашь приложим на рисунок. Получается отпечаток – одуванчик. (показ рисования). Теперь вы попробуйте сами нарисовать. (вовремя рисование воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально, дети тренируются на листках бумаги, затем с помощью тычков выполняют коллективную работу). Посмотрите, Солнышко теперь веселое, и оно улыбается потому что вы ему помогли нарисовать друзей - одуванчиков. (по окончании работы поменять улыбку у солнца).
III часть-Заключительная
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали. Посмотрите какая получилась у нас картина! Чем мы её рисовали? Что мы рисовали? И как улыбается наше Солнышко. Солнышко шепчет мне на ушко, что хочет с вами поиграть «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Игра проводиться под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель и дети ходят по ковру). А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Молодцы, ребята! Солнышко говорит вам спасибо! Ему так понравилось, что оно останется в нашей группе.