МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»

Марина Уткина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»

«Уметь дружить всей группой»[/b]

Цель: формировать групповую сплоченность, способствуя принятию каждого ребенка в коллектив.

Задачи: формировать умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; соотносить свои желания и стремления с интересами других людей; принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к другим людям; не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Ход:

Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее в нашей группе.

Здравствуй небо, (дети здороваются с небом, протягивая руки)

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Дружба крепкая“» размещена в разделах

Здравствуй Земля (показ детей)

Здравствуйте мои друзья. (дети протягивают руки друг другу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся –

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей. Это очень хорошо, когда у человека хорошее настроение.

Ребята, а что это произошло у нас в группе? Посмотрите, какой беспорядок. Кто-то поиграл, а игрушки за собой не убрал, наверное, куда-то торопился. (Разбросанные кубики и строительный материал)

Посмотрите, здесь конверт с письмом. Давайте узнаем, что же в нём написано.

Письмо:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Пишет вам Злюка Дюдюка. Вам понравился беспорядочек? Это я его сотворила, своими руками, люблю делать всякие пакости. Ваши друзья хотели мне помочь все прибрать, но я великая и ужасная – их запутала и поссорила. И я считаю, что играть лучше в одиночку. Ведь никакой дружбы не существует.

Ребята, а вы знаете кто такая Дюдюка? Вы ее когда ни будь видели? Ответы детей. А вот она сама пожаловала к нам в группу. (Показ картинки Злюки Дюдюки из мультфильма)

Дюдюка – это исключительная злюка, ябеда и вредина. Она любит делать разные пакости, пугать детей. В солнечные дни она нагоняет на небо тучи и превращает цветы в колючки. А ещё она обожает всех ссорить.

Но в нашей группе детей она не поссорит, потому что ребята все дружные.

Ребята, а что же такое дружба? (ответы детей о дружбе)

Давайте мы с вами построим из разбросанных кубиков наш общий дом, куда мы с вами приходим каждый день, кроме выходных. Ответы детей. Правильно это наш любимый детский сад.

Если дом построить нужно

Надо взяться вместе дружно

Можем многое свершить

Если будем мы дружить.

(Дети строят, воспитатель следит за умением договариваться, умением распределять обязанности и роли. Напоминает о «волшебных словах». Дети поют песню «Дружба крепкая не сломается»).

Какой красивый детский сад у нас получился. Все кубики стоят один к одному, как и мы в группе всегда помогаем друг другу, всегда сплоченные и делаем все вместе.

Ребята давайте немножко поиграем в волшебную игру, которая называется «Да – нет». Я задаю вопросы – кидаю мяч, а вы кидаете его мне обратно, отвечая на вопрос только одним словом.

- Надо дружно нам играть?

- Другу стоит помогать?

- Друга можно сильно злить?

- А улыбку подарить?

- Друга стоит обижать?

- А игрушки не давать?

- Споры вместе разрешать?

- Друга печеньем угощать?

- А в беде не помогать?

- Дружбой стоит дорожить?

- Будем все мы дружно жить?

В дружбе обязательно надо уметь договариваться друг с другом. И сейчас мы докажем Злюке Дюдюке, что в нашей группе дети дружные и нас ничто не рассорит.

Для этого мы разделимся на две команды, и вы будете работать в командах. Давайте выберем двух капитанов. Кого же вы посоветуете? Ответы детей. А я предлагаю выбрать капитанов из предложенных вами ранее с помощью считалочки…:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго-

Выходи скорей из круга.

Капитаны набирайте себе команду по одному человеку. (из группы детей по одному себе в команду выбирают).

Ребята, что самое главное в командной игре? Ответы детей. Правильно всем вместе обсуждать ответ, когда правильный ответ готов, то капитан поднимает флажок и говорит кто будет отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки в книжку паспорт своей команды. Кто больше наберет наклеек, та команда и выиграет.

Разминка: Сколько ушей у двух мышей? Сколько дней в неделе?

Сколько орехов в пустом стакане? Сколько носов у трех слонов?

Сколько месяцев в году?

1. «Расставьте деревья по порядку». Мы с вами сейчас в сосновом лесу. Какие же деревья там растут? Ответы детей. Правильно сосны, ели, кедры. А как называются листочки у этих деревьев? Ответы детей. Молодцы, хвоинки.

У нас елочки – вы все вместе командой должны расставить ёлочки вряд слева – направо от самой низкой до самой высокой. Чья команда первой сделает – капитан поднимает флажок.

2. «Разрезные картинки». А мы сейчас покажем Злюке Дюдюке, как дружно ребята играют в детском саду. Для этого надо собрать из частей целую картинку.

Молодцы, справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе -

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть.

3. «Сложи из счетных палочек рисунок по образцу».

4. «Рукавички». В любой совместной работе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь иногда даже лучшие друзья ссорятся, спорят друг с другом. Но настоящие друзья никогда не обижаются друг на друга, так как они умеют найти общее решение. Мы покажем Дюдюке, как нужно договариваться.

Вредная Дюдюка смыла все узоры с красивых варежек и сказала, что мы с этим заданием вряд ли справимся и перессоримся.

А задание вот какое – надо закрасить рукавички: у нас их две – правая и левая. Вы командой должны решить какой узор или рисунок будет на двух ваших рукавичках. Но помните рукавички одинаковые.

(Пока дети рисуют, воспитатель меняю картинку, где Злюка Дюдюка не злая, а уже улыбается)

Не смотря на то, какая команда сегодня выиграла, я считаю, что вы все молодцы: играли дружно, задания выполняли все вместе, сумели найти общий язык и договориться.

А в конце ребята я хочу прочитать притчу. Притча – жанр в художественной литературе. Притча может что –то дать, научить чему –то, в ней заложена какая то правда, какой то урок.

Притча

Умирая отец позвал всех своих сыновей дал им в руки по тоненькой веточке и попросил каждому сломать свою веточку. Сыновья с легкость справились с заданием.

- А теперь попробуйте разломать веник, сложенный из веток – сказал отец.

Никто не смог выполнить второй просьбы.

Вот так и вы если будете дружить, по – настоящему, помогать друг другу, то ни один враг, ни одна беда вас не сломит.

Ребята, что вам сегодня понравилось, что запомнилось. Какие вы сделали выводы? Ответы детей.

Давайте споем все вместе песню «Дружба крепкая». Спасибо, за внимание, чаще улыбайтесь, и не ссорьтесь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД