Татьяна Ефремова
Конспект занятия «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Дорожная азбука»
Задачи
Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
Публикация «Конспект занятия „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н. Носова «Автомобиль».
Ход занятия:
1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:
Какой транспорт едет по улице?
Где можно ходить пешеходам?
Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик» (Инспектор ДПС).
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:
Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?
Как он регулирует движение?
Какие машины вы видите на улице?
Зачем нужны грузовые (легковые) машины?
2. Игра «Инспектор ДПС».
Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.
3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:
О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
Почему ребята решили покататься на машине?
Почему милиционер остановил машину?
Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.
4. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего).
Будем мы
Запоминать
Правила
Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.).
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого).
Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
5. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.
Воспитатель обращается к детям:
Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы).
Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали) :
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (Автомобиль).
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай.)
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине (Троллейбус).
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус).
Под землёй огни горят.
Под землёй дворцы стоят.
Под землёю чудо мчится.
Сядь – и можешь прокатиться (Метро).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (Светофор).
Два братца убегают, два – догоняют.
Как их зовут? (Колёса машины).
6. Подведение итога занятия.