Ирма Капанадзе
Проект в старшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
Воспитатели, дети старшей группы, их родители.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Проект в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
- расширять представления детей об улице;
- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Краткое содержание проекта
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Место проведения:
МБДОУ №47
Дата проведения:
25 октября 2020г.
Вид проекта :
Информационно –творческий, игровой.
Тип проекта :
Познавательный, практический.
Проблема проекта :
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города, низкий уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения. В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
умение свободно пользоваться дорожной лексикой : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;
повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Актуальность проекта
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорожная азбука».
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
-Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Закрепить знания о работе светофора.
Предполагаемые результаты:
У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Предметно – развивающая среда:
Подвижные игры:
«Наша улица»,
«Цветные автомобили»
«Будь внимательным»,
«Стоп!»,
«Шофер»,
«Три сигнала светофора».
«Найди свой цвет»,
«Раз, два, три – по сигналу беги»
«Пешеходы и транспорт».
Дидактические игры:
«Кто больше знает?»,
«Собери машину»,
«Угадай-ка»
«Летит, плывет, едет»,
«Дорожные знаки»,
«Поставь дорожный знак».
Сюжетно ролевые игры:
«Водители и пешеходы».
«Дорожный патруль»
«Транспорт», «Автошкола»
«Правила дорожного движения», «Поле Чудес».
«Дороги и пешеходы».
Консультации для родителей:
«Ваш ребёнок на улице»;
«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,
«Автокресло – детям»
«Безопасность детей – в наших руках».
Речь и речевое общение:
Беседы о ПДД:
«Безопасное поведение на улице»;
«Зачем нужны дорожные знаки».
Обсуждение опасных ситуаций, загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Беседа о знаках: «Пешеходный переход», «Светофор», «Осторожно дети», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».
Художественная литература:
Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин, чтении книг, наблюдении повседневной жизни на улице. Знакомство с рассказами и стихами:
И. Носов «Автомобиль»;
Б. Житков «Машины нашего города»;
С. Михалков «Бездельник — светофор»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
А. Северный «Светофор»;
А. Дмоховский «Чудесный островок».
Ситуативный разговор: «Если сломался светофор, как быть?»
Составление рассказа: «Дорога домой».
Заучивание стихотворения А. Северного «Светофор».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы» по Правилам Дорожного Движения.
Художественное творчество:
Рисование: «Машины на нашей улице».
Лепка: «Светофор».
Аппликация «Красный, желтый, зеленый».
Конструирование (макет) «Наша улица».
Работа с родителями:
Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Улица и ее опасности».
Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков, макета «Улица города», игр по ПДД в рамках проекта.
Заучивание стихов по ПДД.
Участие в сборе информационного и наглядного материала для оформления уголка ПДД в группе.
Средства реализации проекта :
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
Просвещение родителей;
Организация развивающей среды;
Специально-организованные занятия.
План реализации проекта :
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. В процессе реализации этого проекта проводятся : анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Со специалистами дошкольного учреждения.
I. Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Подбор материала по правилам дорожного движения.
3. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.
4. Использование дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых игр.
II. Основной этап реализации проекта (практический материал) :
-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых игр по ПДД.
-Решение игровых ситуаций.
-Викторины по ПДД.
-Разработка перспективного плана по ПДД.
-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
III. Заключительный этап.
-Выставка детских работ «Дорога – глазами детей».
-Развлечение «Дорожная азбука».
Результаты работы над проектом :
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Воспитали грамотного пешехода.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные дорожные ситуации, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников безопасной.
Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.
Литература:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей до школьного возраста» : Просвещение, 2007г.
К. Ю. Белая «Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках: «Мир человека». – М. : Школьная Пресса, 2010г
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице» : «Детство-пресс», 2008г.