Наталья Чаузова
Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа жизни с детьми 4 – 5 лет
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Образовательные
• учить детей заботиться о своем здоровье;
• объяснить детям, какую пользу приносят воздух и вода; хорошее настроение; полезные продукты.
2. Воспитательные
• Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни,
• умение заботиться о своем здоровье,
Публикация «Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• сочувствие к своим ближним.
• воспитывать интерес к предметам личной гигиены.
3. Познавательные
• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
• Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
• Расширять знания о питании и его значимости.
• Учить рассуждать, делать выводы.
4. Развивающие
• развивать познавательный интерес,
• мыслительную активность,
• воображение, память
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, дидактические игры «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы».
Оборудование: 2 мольберта, ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Методы и приемы:
• постановка ситуаций
• эксперимент
• использование художественного слова.
• иллюстрации с изображением продуктов.
• логическое рассуждение
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель :Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров.
В зал заходит Незнайка и стонет.
Воспитатель. Что с тобой случилось Незнайка?
Незнайка : Ох! У меня живот болит!
Воспитатель. А что ты ел на завтрак?
Незнайка. Да я ел конфеты, жвачки и запил все газировкой
Воспитатель. Эх ты, Незнайка! Да это же вредные продукты.
Незнайка: Как это вредные? А вредные продукты бывают?
Воспитатель. Еще как бывают! Вот смотри. (Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит) .
Воспитатель:. Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!
Незнайка: Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!
Воспитатель: Дети! Давайте теперь расскажем Незнайке, что нужно кушать на завтрак, на обед, на ужин. Какие полезные продукты, а какие вредные.
Ответы детей.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(На мольберте 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на мольберт с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные продукты) .
Морковь- шоколад
Яблоко- конфета
Молоко- газировка
Творог- торт
И т. д. (слайд)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.
Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, смыть микробы.
Незнайка: А кто такие микробы, я их боюсь
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: (от больного человека во время чихания и кашля, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы, есть немытые овощи и фрукты.)
Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).
Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой)
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться.
трем руки друг о друга
Где тут чистая водица? Показываем ладошки
Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана
Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, погладили нос и щеки, а затем все лицо
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос
.(Носовой платок)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Воспитатель: Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
Незнайка: Ой-ой мне не чем дышать.
Воспитатель: А чем мы дышим? Воздухом. В воздухе есть кислород и мы с вами им дышим. Посмотрите на экран и скажите каким воздухом легче дышать: в городе где много машин и заводов или в лесу? Давайте с вами отправимся на прогулку в лес.
Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».
По тропинке по лесной
Мы пойдем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем
Свежий воздух мы вдыхаем.
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!»
Зашагаем ножками
Прямо по дорожке : «Топ-топ-топ».
Пролетал комарик: «З-з-з»,
Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».
Ёжик маленький сидит,
И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».
По дорожкам мы шагаем
Свежий воздух мы вдыхаем.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что свежий воздух полезен для здоровья. именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, проветриваем помещения. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Незнайка, а ты по погоде одеваешься. Наши ребята надели теплые курточки, сапожки, шапочки.
Незнайка: А у меня нет теплой шапки, только шляпа.
Воспитатель: Ребята давайте для нашего Незнайки и его друзей сделаем теплые шапочки.
Зарядка для пальчиков и рук.
«Помощники».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (Смотрят на раскрытые ладони) .
И вот эдак, и вот так! Не обидятся никак. (Потирают руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Не сидится им опять (Встряхивают кистями,
Постучали (Стучат по столу кулачками) .
Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели (Потирают руки)
Дети украшают шапочки для Незнайки.
Незнайка: Спасибо вам ребята, какие красивые шапочки у вас получились. Теперь я точно не замерзну и всегда буду здоровым.
Незнайка прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята чему мы с вами научили Незнайку? Как мы его учили?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; употреблять в пищу полезные продукты; дышать свежим воздухом; одеваться по погоде.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Если понравилось возьмите веселый смайлик, если нет то грустный смайлик.