Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»

Наталья Чаузова
Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа жизни с детьми 4 – 5 лет

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательные

• учить детей заботиться о своем здоровье;

• объяснить детям, какую пользу приносят воздух и вода; хорошее настроение; полезные продукты.

2. Воспитательные

• Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни,

• умение заботиться о своем здоровье,

Публикация «Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

• сочувствие к своим ближним.

• воспитывать интерес к предметам личной гигиены.

3. Познавательные

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

• Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

• Расширять знания о питании и его значимости.

• Учить рассуждать, делать выводы.

4. Развивающие

• развивать познавательный интерес,

• мыслительную активность,

• воображение, память

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, дидактические игры «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы».

Оборудование: 2 мольберта, ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Методы и приемы:

• постановка ситуаций

• эксперимент

• использование художественного слова.

• иллюстрации с изображением продуктов.

• логическое рассуждение

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель :Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров.

В зал заходит Незнайка и стонет.

Воспитатель. Что с тобой случилось Незнайка?

Незнайка : Ох! У меня живот болит!

Воспитатель. А что ты ел на завтрак?

Незнайка. Да я ел конфеты, жвачки и запил все газировкой

Воспитатель. Эх ты, Незнайка! Да это же вредные продукты.

Незнайка: Как это вредные? А вредные продукты бывают?

Воспитатель. Еще как бывают! Вот смотри. (Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит) .

Воспитатель:. Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!

Незнайка: Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!

Воспитатель: Дети! Давайте теперь расскажем Незнайке, что нужно кушать на завтрак, на обед, на ужин. Какие полезные продукты, а какие вредные.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(На мольберте 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на мольберт с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные продукты) .

Морковь- шоколад

Яблоко- конфета

Молоко- газировка

Творог- торт

И т. д. (слайд)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, смыть микробы.

Незнайка: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (от больного человека во время чихания и кашля, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы, есть немытые овощи и фрукты.)

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой)

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, погладили нос и щеки, а затем все лицо

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос

.(Носовой платок)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Воспитатель: Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

Незнайка: Ой-ой мне не чем дышать.

Воспитатель: А чем мы дышим? Воздухом. В воздухе есть кислород и мы с вами им дышим. Посмотрите на экран и скажите каким воздухом легче дышать: в городе где много машин и заводов или в лесу? Давайте с вами отправимся на прогулку в лес.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».

По тропинке по лесной

Мы пойдем сейчас с тобой.

Дружно весело шагаем

Свежий воздух мы вдыхаем.

Заблудились мы в лесу,

Покричим скорей: «Ау-ау!»

Зашагаем ножками

Прямо по дорожке : «Топ-топ-топ».

Пролетал комарик: «З-з-з»,

Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».

Ёжик маленький сидит,

И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».

По дорожкам мы шагаем

Свежий воздух мы вдыхаем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что свежий воздух полезен для здоровья. именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, проветриваем помещения. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Незнайка, а ты по погоде одеваешься. Наши ребята надели теплые курточки, сапожки, шапочки.

Незнайка: А у меня нет теплой шапки, только шляпа.

Воспитатель: Ребята давайте для нашего Незнайки и его друзей сделаем теплые шапочки.

Зарядка для пальчиков и рук.

«Помощники».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (Смотрят на раскрытые ладони) .

И вот эдак, и вот так! Не обидятся никак. (Потирают руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Не сидится им опять (Встряхивают кистями,

Постучали (Стучат по столу кулачками) .

Повертели (Круговые вращения кистью)

И работать захотели (Потирают руки)

Дети украшают шапочки для Незнайки.

Незнайка: Спасибо вам ребята, какие красивые шапочки у вас получились. Теперь я точно не замерзну и всегда буду здоровым.

Незнайка прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята чему мы с вами научили Незнайку? Как мы его учили?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; употреблять в пищу полезные продукты; дышать свежим воздухом; одеваться по погоде.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Если понравилось возьмите веселый смайлик, если нет то грустный смайлик.

Публикации по теме:

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Автор: Чумак.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 22:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чаузова (УИ 599858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД