Луиза Султанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе
Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна
высшей квалификационной категории
МДОУ №9 «Канашевский детский сад
«Золотой ключик»
Тема: «Осеннее настроение»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Программное содержание:
1. Образовательная задача : - обогащать словарный запас.
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные
средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей об осени.
- учить видеть характерные особенности осени.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- закреплять умение воспринимать образ времени года в музыке, стихах.
2. Развивающая задача:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.
- развивать образность речи, творческое воображение.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
3. Воспитательная задача: - воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Предварительная работа с детьми по ОО:
«Коммуникация» -1. Беседы на тему «Осень».
2. Рассматривание картинок с изображением осеннего пейзажа, овощей фруктов. «Художественное творчество». Рисование на тему: «Осеннее дерево», «Фруктовое дерево». Лепка на тему: «Овощной базар», «Фрукты»
«Социализация». Дидактические игры упражнения на закрепление представлений, о осени.
«Физическая культура» - Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет?»
«Познание» - наблюдения в природе (из окна, на участке детского сада, по дороге домой)
Подготовка воспитателя: подготовка презентации, подбор картинок, литературы, мнемотаблицы, подбор музыкального произведения.
Материал и оборудование: Мультимединая установка, магнитофон, запись умеренно спокойной музыки со звуками осеннего леса карточки с овощами, по количеству детей, две корзинки, кленовые листья, иллюстрации.
Словарная работа: Огород, сад, листопад.
Методические приемы:
1. Беседы, направленные на знакомство с осенними признаками.
2. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.
Литературный ряд: Стихотворения; Анастасии Арвады «Ходит осень в нашем парке», Е Авдиенко «Листопад»,загадки,
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей : Мишу Р., Диану. С, Владика К.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …
Дети: - Осень.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались какое здесь стихотворение нарисовано?
(Показывает мнемотаблицу к стихотворению «Ходит осень в нашем парке») Дети все
вместе проговаривают стихотворение, опираясь на таблицу.
Воспитатель: Ребята вот и нам осень прислала приглашение. Ну что вы хотите отправиться в путешествие?
Дети. – Да!
Ход образовательной деятельности:
(Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия).
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Для того чтобы совершить путешествие мы должны будем пройти через волшебный "туннель".
Дети. (дети проходят через «туннель»)
Воспитатель. – Вы догадались где мы очутились?
(Слайд №1 «Огород»)
Дети: в огороде!
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: Мы увидели грядки, овощи!
Воспитатель: Назовите эти овощи.
Дети: (перечисление овощей).
Воспитатель: Правильно. Давайте продолжим свое путешествие закроем глаза и
произнесём волшебные слова "Глаза закрыли, покружились, где мы очутились!"
(Слайд №2 «Сад»)
Воспитатель. – Вы догадались, где мы очутились?
Дети: в саду!
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: Мы увидели фрукты!
Воспитатель. - А где они растут?
Дети. - На деревьях
Воспитатель: Назовите эти фрукты.
Дети: (перечисление фруктов).
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Соберем урожай» в зеленую корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Воспитатель: (Раздает детям картинки с овощами и фруктами)
Дети: (Размещают картинки по корзинкам)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим свое путешествие закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, где мы очутились!"
(Слайд №3 «Лес»)
Дети: В лесу!
Воспитатель. - А как надо вести себя в лесу?
Дети. – Тихо, не шуметь, птиц и зверей не пугать.
Воспитатель. – Правильно мы пришли к ним в гости и должны вести себя тихо никому не мешать, сядем на полянку и послушаем звуки осеннего леса.
Закроем глаза. Какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шепот листвы, треск сучьев, крики птиц и т. д.). Звучит магнитофонная запись.
Этюд «ветер в лесу» - Как шумит ветер в лесу? (У - у – у)
- Летят по ветру листья ш - ш – ш … и падают на землю
- Шу – шу – шу… Что это шуршит у нас под ногами. (Листья)
Экспериментальная деятельность :
Воспитатель: - Ребята а давайте мы с вами послушаем как шумят предметы, которые лежат на столе. Какой из них похож на шуршание листьев. (детям предлагается фантик из под конфет, простая бумага, целлофановый пакет, фольга)
Воспитатель. Отгадайте загадку; - Что за желтый снегопад? Это просто …
Дети. – Листопад.
Воспитатель. - Молодцы!
Это явление называется листопад.
Читая стихотворение, разбрасываю по полу осенние листья :
Облетели листья клена.
Клён от холода дрожит.
На дорожках, у деревьев
Золотой ковёр лежит.
Догадались ли вы, что это за «золотой ковёр»? почему так называют? Какого цвета листья? (желтого, оранжевого, и т. д.)
Сколько листьев у меня в руке? (один) Сколько листьев на полу? (Много) и правда как много листьев у нас под ногами. Возьмите каждый по листочку. А теперь время пришло нам вернуться назад в детский сад.
Дети проходят через "туннель".
Итог:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
-Где мы побывали?
- Что интересного вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось?