Марина Филатова
Сценарий праздника «Дорогами мудрых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогами мудрых сказок»
Кот ходит под дубом, музыка
У лукоморья дуб зелёный златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом
Идёт на право, песнь заводит налево, сказку говорит…
Меняется музыка, появляются кикиморы.
Кикимора 1: Мы с тобой по лесу шли?
Кикимора 2: Шли
Кикимора 1: Цветочек нашли?
Кикимора 2: Нашли
Кикимора 1: Я тебе его дала?
Кикимора 2: Ну, дала
Кикимора 1: Ты его взяла?
Публикация «Сценарий праздника „Дорогами мудрых сказок“» размещена в разделах
Кикимора 2: Не. Не брала.
Кикимора 1: Подожди, давай разберёмся, ты со мной по лесу шла?
Кикимора 2: Точно, шла
Кикимора 1: Цветочек я ничейный нашла?
Кикимора 2: Я - нашла.
Кикимора 1: Ты на пенёк села?
Кикимора 2: Села.
Кикимора 1: Стоп! Я цветочек нашла, тебе дала, ты его в руки взяла, а куда ты его девала?
Кикимора 2: Я его не видала!
Кикимора 1: Как же ты не видала, он же у тебя за спиной! (обнаруживает цветок за спиной подружки)
Кикимора 2: Ой! (достаёт цветок)
Этот найденный цветок пока спрячем в уголок!
Направляются к дубу, замечают кота.
Кикиморы: Ой! А ты кто такой?
Кот: А я кот
Кикимора 1: Знаю, знаю ты кот в сапогах!
Кикимора 2: Да нет же ты кот Леопольд!
Кот: А вот и нет, я кот учёный! Сказки рассказываю, детей уму разума учу!
Кикимора 1: А нас учить не надо! Мы и так умные! Много сказок и былин знаем.
Кикимора 2: О я знаю сказку, там была вредная тетенька с крысой в сумке они всем пакостили, а добрый крокодил дружил со смешным и тоже очень добрым, но непонятным зверьком, который приехал в коробке с апельсинами. как же их звали то. ай забыла.
Кот: Это не страшно, что ты забыла, ведь ты запомнила самое главное – доброту и дружбу. Без них ни в сказке, ни в жизни никак нельзя! А вы всё путаете, потому что сказки не внимательно слушаете! Давайте отправимся в путешествие по сказкам и вспомним, чему они учат!
Кикимора 2: Ну, прежде чем отправиться куда - то, надо как следует подкрепиться!
Кот: Подкрепиться? Ну, хорошо!
На сметане он мешен
На окошке он стужён.
Круглый бок румяный, бок покатился… (колобок)
Кикимора 1: Пельмень!
Кот: Да нет же… колобок
Кикимора 2: Наша Бабулечка-Ягуличка отличные колобочки печет!
Кот: Я приглашаю 6 человек с красными лентами к красному конусу и 6 человек с синими лентами к фиолетовому конусу.
ИГРА КОЛОБКИ
Условия игры: Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Первый игрок садиться верхом на «колобок» и скачет до ориентира, огибает его, возвращается на старт, передавая эстафету следующему игроку.
Кикимора 1: Колобки это конечно вкусно, но к ним бы ещё чайку!
Кикимора 2: Да где в сказке чай то найдёшь!
Кот: А говорите, все сказки знаете!
В этой сказке угощение -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно мой дружочек,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Паука ты одолей!
Эй ребята помогите муху вы освободите!
Кот: Я приглашаю к красному столу 6 человек с розовыми лентами и 6 человек белыми лентами к белому столу.
ИГРА МУХА
Условия игры: Каждый игрок берёт в руки кончик паутинки и по команде начинает наматывать её на веточку. Нужно размотать паутинку и спасти муху.
Кикиморы: Ой, всё равно больше нас никто сказок не знает! (2-я уходит. раскладывает реквизит)
Кот: А это мы сейчас проверим! Ну, какие вы ещё сказки знаете?
Кикимора 1: Да, пожалуйста! Там то ли внук, то ли дед посадил свёклу, так эта капустища такая маленькая (руками показывает огромный овощ) выросла, что всей семьей вместе с коровой и лошадью найти не могли!
Кот: Ты опять всё перепутала! Это сказка «Репка», она дружбе и взаимовыручке учит. А чтобы вы Кикиморки всё поняли, ребята вам сейчас покажут.
Кот: Я приглашаю 6 человек с желтыми лентами к красному конусу и 6 человек с зелёными лентами к фиолетовому конусу.
ИГРА РЕПКА
Условия игры: Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Каждый из игроков -персонаж сказки «Репка». Первым к репке бежит «дед», прикасается к ней, возвращается, берёт за руку «бабку» бегут до репки вдвоём, прикасаются, возвращаются, берут за руку внучку и так дальше пока очередь не дойдёт до мышки, то есть последнего игрока. Вся команда бежит до репки, вытягивают её и возвращаются с ней на старт.
Кикимора 2 забирает обе «репки», Кикимора 1 пытается отобрать у неё их.
Кикимора 1: Отдай! Отдай! Отдай!
Кикимора 2: Моё не отдам!
Кикимора 1: Дай хотя бы одну, не жадничай!
Кот: Жадничать нехорошо! С друзьями надо делиться!
Кикимора 2: А где это ты в сказках видел, что надо делиться?
Кот: А вот я вам сейчас и расскажу: (КИКИМОРЫ ПО-ТИХОНЬКУ ПРИСАЖИВАЮТСЯ, внимательно слушая КОТА0
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, и полетел к своему приятелю Чику.
-Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо. - Ты нашел - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно.
Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок. дружбы.
Кикиморы: А как это делиться? Мы никогда не пробовали! (Кикиморы -встают)
Кот: А мы с ребятами вам сейчас покажем. Я приглашаю 5 человек с оранжевыми лентами к красному конусу и 5 человек с голубыми лентами к фиолетовому конусу.
ИГРА ПШЕНО
Условия игры: Игроки выстраиваются в колонну друг за другом. Каждому игроку выдаётся по три воздушных шарика. Два шарика прижимаются к телу локтями, третий зажат между колен. Четвертый шар, прижатый подбородком к груди, передаётся от игрока к игроку после прохождения дистанции.
Кикимора 1: Что- то скучновато у тебя кот! Вот был бы здесь Горыныч! Вот была бы веселуха!
Кот: Хотите, открою ужасную тайну?
Быть Змеем Горынычем – очень печально!
Ни дети, ни мышки, ни зайцы, ни птицы –
Никто не желает со Змеем водиться…
Кикиморы: А мы желаем!
Кикимора 1: Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Пусть у нас тоже будет Змей Горыныч.
Кикимора 1: Поднимите руки те кто ещё не играл. (набираются 2 команды по 12 человек)
Игра-ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ
Условия игры: Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
Кикимора 1: Ну, вот даже Змей Горыныч у вас какой то добрый получился!
Кикимора 2: И не говори, никаких тебе пакостей, да никаких тебе гадостей! (2-я убегает за цветком)
Кикимора 1: Что-то мне тоже пакостить расхотелось.
Кот: Правильно
Кикиморы: Спасибо мы всё поняли
КОТ: сказка – это придуманная история о добре и зле со счастливым концом.
Сказка доброты полна,
Мудрость в ней заключена
Кикиморы:! Пора с ребятами прощаться и домой нам собираться (поворачиваются, уходят)
Кот вдогонку Кикиморам
Кот: Кикиморочки…А цветочек -то забыли?
Кикимора 1: Забыли!
Кикимора 2: А что забыли?
Кикимора 1: Да отдать забыли!
Кикимора 2: Кому?
Кикимора 1: А давай примем мудрое решенье. Отдадим цветок Коту, а он уж точно знают, что с ним делать! (уходят)
Кикиморы: до свиданье, до новых встреч!
Кот: а мы с вами, ребята возвращаем этот найденный цветок, его хозяйке, Королеве –Игре….