МААМ-картинки

«Дорога — не место для игр». ООД по правилам дорожного движения в старшей группе

Елена Петрова
«Дорога — не место для игр». ООД по правилам дорожного движения в старшей группе

Цели:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

2. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Ожидаемый результат: каждый ученик должен понимать, для чего нужны правила дорожного движения; уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминать и узнавать дорожные знаки, применять знания на практике.

Оборудование: напечатанные жетоны, мультимедийное оборудование.

Публикация «„Дорога — не место для игр“, ООД по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Учитель: Ребята, Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то может уже есть скутер и практически у всех есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор.

А кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения. Предлагаю вам сейчас посмотреть на экран и послушать о тех нарушениях, которые совершают участник дорожного движения.

Презентация «Как нарушают правила пешеходы и водители».

Учитель: А теперь, давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Викторина «Турнир эрудитов». Учащиеся делятся на две команды. Вопросы выводятся на экран. За правильные ответы учащиеся получают жетоны.

Воспитатель читает стихотворение : Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот Свои имеют правила

Шофер и пешеход По городу, по улице

Не ходят просто так! Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак. Все время будь внимательным

И помни наперед: Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Если ты не на машине, А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне Не водитель ты, а (пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Кому нужно соблюдать правила дорожного движения : водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Тур 1. Разминка

1. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Что такое зебра? (пешеходный переход)

4. Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины (пристегнуть ремень)

7. Как называется дом для автомобиля? (гараж)

8. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

9. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

10. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

12. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

13. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)

1. На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу? (на красный)

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (зеброй)

3. Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения транспорта)

5. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый свет.)

8. Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. (Руль)

15. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара)

Тур 2. Азбука дорожных знаков

Воспитатель: «Отгадайте что это?»

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно. (светофор)

Рассматриваем светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

Игра на внимание «Три сигнала светофора»

Светофор:

Я буду показывать мои сигналы: красный, желтый, зеленый. А вы: на красный – стойте на месте, на желтый – хлопайте в ладоши, на зеленый – маршируйте на месте.

— Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны. Будьте такими же и на перекрестках, при переходе улицы.

2

Наземный переход «Зебра»

Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и ровнее выложит «зебру»

3

Автобусы

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

4

Автомастерская

Соберите машину из разрезанных картинок. Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку

5

Самокаты

На «самокатах» объехать кегли, назад возвращаться по прямой.

6

Маневрирование

Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Игра «Найди дорожный знак»

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные, Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай, Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

3. Этот знак - нам друг большой От беды спасает.

И у самой мостовой. Водителей предупреждает

«Осторожно, дети»

4. Заболел живот у Коли Не дойти ему до дома.

В ситуации такой Нужно знак найти! Какой?

5. Что за знак такой стоит: Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело. По полоскам черно - белым.

Игра «Отгадай загадку»

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - (дорога)

В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами Друг на друга всё глядят (улица)

Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся (красный)

Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет, Ведь горит (зеленый свет)

Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - (остановка)

Как здорово быстро на роликах мчаться, На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго: Не место для этих катаний (дорога)

Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины. Встанут женщины, мужчины. (Светофор)

Эта зебра на дороге Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)

Очень нужен он в пути Где дорогу перейти

Он расскажет, «что» и «как» Звать его (Дорожный знак).

Воспитатель: Дети, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Мы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Публикации по теме:

Картотека игр по правилам дорожного движения «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе (коррекция речи) «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Поможем зайке» Цель: учить детей правилам поведения на улице; развивать представление детей о правилах дорожного движения; воспитывать привычку самосохранения;.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой» Введение В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий,.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Проектная деятельность по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Осторожно –дорога!» .

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» 2017 Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения; - развивать мышление, логику; - стимулировать интерес к двигательной.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки — наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Викторина по правилам дорожного движения «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости».Викторина по правилам дорожного движения «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости». Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога — не место для игр». ООД по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД