Мария Сарафанова
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Домик для собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей сооружать постройки «Домик для собаки», используя ткани фетр и флис.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора „Домик для собаки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Формировать у детей общее представление о домах, уметь отражать в постройки эти представления. Учить использовать строительные детали, делать несложные перекрытия. Закрепить название строительных деталей.
Развивающие:
1. Развивать конструкторские навыки.
2. Развивать моторику.
3. Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
2. Побуждать детей к проявлению заботы о животных
3. Воспитывать трудолюбие, умение объединятся в игре.
Методы и приемы:
1. Словесный метод- объяснение, уточнения, поощрения.
2. Практический – выбор подходящих деталей для строительства, строительство из конструктора.
Активизация словаря: Будка, конура.
Предварительная работа:
1. Просмотр картинок с разными видами домов.
2. Подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».
Материалы: Мягкий конструктор, картинки «Чей домик», корзинка, мягкая игрушка собачка, музыка.
Ход образовательной деятельности
В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д:-Здравствуйте
В:-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д:-ответы детей
В:- Как мы можем передать друг другу хорошее настроение?
В:-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение и улыбнёмся.
Воспитатель приглашает детей собраться всех вместе. Предлагает поприветствовать друг друга. (дети встают в круг, проводится приветствие)
Вместе: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В:- А теперь поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Давайте им тоже улыбнёмся.
В:- Детки, а что это за такая красивая корзина у нас в группе. Хотите узнать, что там находится? Тогда слушайте внимательно загадку.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
В:- Про кого эта загадка (Про собачку)
В:- Верно. Сегодня к нам в гости пришла вот такая замечательная собачка. (Воспитатель достаёт из корзины собачку).- сюрпризный момент.
В:- Давайте с ней поздороваемся и познакомимся! Ребята, меня зовут Жуля, а тебе (Воспитатель держит в руке собачку и все дети называют своё имя).(Воспитатель и дети сидят на ковре).
В:- Посмотрите на нее внимательно. Она какая? (Красивая, пушистая, послушная, добрая, серая)
В:- Хотите её погладить?
В:- Какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, гладкая)
В:- А у вас дома есть собака?
В:-Что она любит делать?
Играть- во что играет собачка? Кушать- а что она любит кушать? Лает – а как она лает? Спать- а где любит спать собака (на коврике, в будке) (Воспитатель задаёт вопросы на ответы детей).
В:- А как называется дом собаки?
Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.
В:- Ребята, только что то собачка наша грустная. Как вы думаете, почему она грустит? (Может что то случилось? Может хочет кушать, поиграть? (Воспитатель наводит вопросами детей).
В:- Дети, собачка что то хочет она мне сказать. (подносит воспитатель к уху и слушает).
В:- Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и этот ветер разрушил её будку. И нашей Жуле больше жить негде.
В:-А теперь нужно подумать,как ей помочь?
В:-Что же нам делать?
Д:- Нужно построить ей домик
В:- Из чего мы можем построить будку для собачки (из дерева).
В :-А в группе из чего мы можем построить?
Д:- Из конструктора
В:- Да из мягкого конструктора - из тканей фетра и флис. Давайте вспомним, что мы с вами уже конструировали из этих тканей.
Д:- Из мозаики, из бумаги. Можем сделать аппликацию из бумаги, нарисовать карандашами, вылепить из пластилина.
В:-Сегодня мы будем делать будку для собачки из мягкого конструктора (из ткани фетра и флис).Но сначала немного отдохнём
Физкульминутка:
Зашагала детвора
Делать добрые дела (шагают на месте).
Помогать всем нам не лень,
Добрым будет каждый день! (поднимают руки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Завтра мы пойдём опять! (пальцы в кулак)
Зашагала детвора
Делать добрые дела (шагают на месте).
В:- Детки, отдохнули вы? Ваши руки и ноги размялись?
Основная часть:
В:- Давайте с вами поиграем в игру «Чей домик». Смотрите на картинки внимательно и заселите жильцов в свои домики. (На мольберте картинки с домиками, на столе- животные и запас картинок).
Игра «Чей домик».
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец будки
В:- Ребятки, а теперь давайте рассмотрим будку собаки.
Из каких фигур она состоит (рассматриваем схему будки)
Д: -Треугольник, квадрат, круг.
В:- Молодцы, ребятки! Давайте построим будки из этих деталей.
В:- Садитесь за столы на свои места, где всё готово для работы.
Для каждого ребёнка на столе основа (из флиса) и заготовки для будки (геометрические фигуры, а также солнца, травы, облака и цветов).
В:-Ребята, но прежде,чем приступить к работе, давайте посмотрим, что лежит перед вами?
В: -Возьмите любую фигуру: какой это материал на ощупь?
Д: - Мягкий, нежный, приятный.
В:- А какой он по весу?
Д: - Лёгкий
В:- Положите его на ручку, какой он? (тёплый,уютный).
В: -Подуйте на него.
В:- А какой он ещё? (интересный)
В:-Ребята, а может из вас,кто знает, что это за материал?
В:-Это фетр- это материал, с которым очень легко работать. Он легко режется ножницами, как и бумага. Из фетра шьют игрушки, украшения, салфетки.
В:-А теперь попробуйте ручкой фоновую основу, она перед вами белого цвета.
В:-Какая она на ощупь (мягкая) .
В:- Фоновая основа –это тоже ткань, только более тёплая ткань. Из этой ткани шьют свитера, шапки, куртки.
В:-Ребята, посмотрите, а что у вас лежит перед вами на подносах? (фигуры).
В:-Какие это фигуры? Давайте назовем их. Даша какая фигура у тебя в руке? А у тебя Алёна? (квадрат, треугольник и круг и называем цвета).
В:-Какие все фигуры по размеру?
Д:- Большие и маленькие.
В:- Мои маленькие строители, давайте сейчас вспомним, как мы будем работать с тканями фетр и флис. Возьмем квадрат в руки и проложим его к фоновой основе, теперь поднимем наши рамки и видим, что квадрат не падает. Чтобы он держался плотнее, мы его посильнее прижмём рукой. Вот таким образом без клея у нас скрепляются две ткани с помощью ворсинок.
В:- Дети, а скажите мне, мы будку где будем располагать на нашей картине? (вверху или внизу). Покажите мне рукой на нашей основе белого цвета- где у нас вверх.
В:- А что ещё можно, кроме будки, расположить на нашей картине? (Ответы детей) .
В:- Посмотрите, я сделала свою картину. Давайте её рассмотрим.
Рассматриваем картину, называем что на ней видим.
В:- Какое у нас сейчас время года?
Д:- Весна.
В: - А что весной происходит в природе?
Д:- Травка зеленеет, солнышко ярче светит.
В:- Ребята,чтобы нашей собачке не было грустно, давайте мы ещё добавим солнышко. Где мы расположим солнышко на картине, вверху или внизу (вверху)
В:-Какую фигуру напоминает нам солнце?
Д:- круг
В:- А что у солнышко есть ребятки?
Д:- Лучики.
В:- А теперь, сделайте вы свою. Но прежде чем приступим к работе, разомнем пальцы.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук, раздаётся где то стук.
Молоточки стучат строят будку для собак. (Стучим кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (Ладошки над головой)
Вот с такими стенами (Ладошки около щечёк)
Вот с такой дверью (показываем кружок)
И вот с таким замком (Сцепляем ручки)
В:- Отдохнули ваши пальчики?
В:- А теперь приступайте к работе.
Начинается работа, воспитатель ходит возле детей. И некоторым детям вопросы задаёт. (Из каких фигур солнце состоит, что ещё есть у солнца и др).
Дети выполняют работу.
В: -Ребятки, давайте посмотрим на наши работы. Получились у нас домики для собачки?
В:- Детки, какие вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые дома. Как вы думаете, наша собачка Жуля рада?
Рефлексия:
В:-Ребятки, кому мы сегодня помогали?
В:- Как мы помогли собачке?
В:-Из чего мы строили дома?
В:- Как называется собачий домик?
В:- Собака сама строит себе домик?
В:- Из каких деталей мы построили будки для собак?
В:- У всех все получилось?
В:- Понравилось вам сегодня?
В:-Вот ребята, как вы старались, как вы хотели помочь собачке. Значит вы все трудолюбивые, добрые и отзывчивые.
В:- Вы сегодня славно потрудились, Молодцы.
Воспитатель поощряет детей сладкими подарками. (корзина со сладостями).
Выставка детских работ.