Наталья Маревцева
Конспект занятия «Опасная прогулка щенка Тишки»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБЖД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Опасная прогулка щенка Тишки»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания правил поведения в близи проезжей части дороги.
ЗАДАЧИ.
1. Формировать навык безопасного поведения у дороги.
2. Сформировать в сознании детей не испуг, а поиск правильного выхода из опасной ситуации.
3. Пополнить словарь детей словами: проезжая часть, пешеходная дорожка, переход через дорогу.
Публикация «Конспект занятия „Опасная прогулка щенка Тишки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Воспитать детей взаимопомощь в опасной ситуации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Беседа воспитателя о правилах поведения вблизи дорог, с показом иллюстраций, с разными частями дороги и разными сюжетами.
- Чтение произведения С. Михалкова «Зайка велосипедист».
- Дидактическая игра «Найди безопасную дорогу»
МАТЕРИАЛЫ. Игрушка – собачка, картинка с видом всех частей дороги, магнитная доска, картинки на магнитах (девочка, мальчик, мама, автомобиль)
I часть
Дети играют в любимые игрушки, вдруг, в дверь кто-то постучал.
Воспитатель: Тише дети, слышите, кто-то стучится в дверь.
Открывает дверь и вносит игрушку – собачку с перевязанной лапкой и головой.
Собака: Здравствуйте, можно я у вас посижу и посмотрю, как вы играете?
Воспитатель: А ты не кусаешься?
Собака: Нет, я добрый.
Воспитатель: Ребята, разрешим ему остаться?
Дети: Да, пусть останется.
Воспитатель: А как ты к нам попал и как тебя зовут?
Собака: Меня зовут Тишка. Я проходил рядом с садиком, услышал, как вы весело играете и решил посмотреть, ведь я не могу играть.
Воспитатель: А почему ты не можешь играть и почему ты весь забинтованный?
Собака: Это со мной беда случилась. я под машину попал и мне отдавила машина две лапки и голову ударила.
Воспитатель: Бедненький. Расскажи нам, как это произошло? Ребята, садитесь на коврик, пожалуйста, послушаем историю Тишки.
II часть (на ковре)
Собака: Я очень люблю играть в мячик. Однажды я решил пойти играть на другую площадку, которая была за большой дорогой. Иду, а мячик, как выскочит и прямо на дорогу покатился, я за ним побежал. Вот тут-то на меня и наехала большая машина. Мячик укатился, а я попал в больницу для животных. Долго меня доктор лечил. Вот эта лапка уже не болит (показывает заднюю лапку, а эта болит и голова тоже болит.
Воспитатель: Бедный Тишка, досталось тебе, но ты же сам виноват. Нельзя подходить близко к проезжей части дороги. Правда ребята?
Дети: Да, на дорогу ходить нельзя, там же машины ездят.
Собака: Теперь я знаю, а тогда не подумал, что может случиться беда. А вы дети, ходите гулять к дороге одни?
Дети: Нет, с мамой, папой, бабушкой или дедушкой.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Одним уходить очень опасно.
Подойдите к доске. (Дети подходят поближе к магнитной доске)
Вот какая большая дорога.
Все должны запомнить, что проезжая часть – это где ездят только машины (показывает указкой на картинке).
Есть рядом с проезжей частью пешеходная дорожка, по ней ходят люди (показывает картинке)Но одним ходить гулять ни в коем случае нельзя, можно попасть в такую беду, как Тишка.
Садитесь на стульчики, я вам хочу предложить игру «Найди безопасную дорогу».
Воспитатель специально расставляет фигурки девочки, мальчика и машины – не правильно, а дети исправляют ситуацию, помогают друг другу.
ИГРАЮТ 4 – 5 РАЗ
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Давайте поиграем в другую игру.
III часть
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»