Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашняя мебель»

Алёна Голобокова
Конспект занятия «Домашняя мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Название: «Мебель»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

-формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности,

расширение и активизация словаря по данной теме;

-воспитание бережного отношения к предметам домашнего обихода.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Домашняя мебель“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме, сюжетно-ролевая игра «Комната для куклы Кати», строительные игры.

Предметно-развивающая среда: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, наглядные, дидактическая игра.

Ход Занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель.

-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).

-Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

2 Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.

-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать.

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети).

-А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.

- А мы можем их показать ему?

-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).

- Мы спим на кровати. (дети показывают соответствующую картинку на стенде)

-А обедаете?

- За столом. (дети показывают картинку)

-А на чем вы сидите?

-На стуле. (дети показ соответствующую картинку)

-А куда вы складываете одежду?

-В шкаф.

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).

Воспитатель.

-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

-Папы, мамы купили в магазине.

-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

Дидактическая игра «Что пропало?».

(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели, а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)

-Ребята, поможем Незнайке купить мебель в магазине?

Воспитатель.

Но прежде мы хотим показать, как умеем помогать маме делать уборку дома.

Физ. минутка «Уборка».

Надели фартуки, закатали рукава, приготовились.

Взяли тряпочки - вытираем пыль со шкафа (высоко на носочках).

Протираем дверцы у шкафа (сверху - вниз,вешаем одежду в шкаф.

Протираем пыль со стола (наклоны, достаем пылесос и пылесосим (наклоны)

Устали, вытираем пот со лба, снимаем фартук, раскатываем рукава, похлопаем себе.

- А теперь можно отправляться в магазин, Незнайка!

-А у тебя есть деньги?

-Есть.

- Надо купить все самое необходимое.

Чтобы Незнайке было удобно спать, что надо купить?

-Кровать.

-Чтобы Незнайке было, где обедать, что надо купить?

-Стол.

-Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?

-Стул.

-Чтобы Незнайке было, куда положить вещи – что надо купить?

-Шкаф.

3. Заключительная часть.

-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю, приглашу вас в гости. До свидания, ребята!

-До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще (дети прощаются)

-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело: помогли Незнайке.

В какой магазин мы всеми ходили? (мебельный).

Что там продают? (Стол, стул, шкаф, кровать – мебель).

-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем, что такие предметы как- стол,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель».

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашняя мебель»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашняя мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Голобокова (УИ 1209973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД