МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)

Донская Татьяна
Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Организованная образовательная деятельность

«Домашние животные»

(возраст 3-4 года, II младшая группа)

Воспитатель: Донская Т. П.

МБДОУ детский сад «Ручеек»

Токаревка 2021 г.

Тема: "Домашние животные"

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель. Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; коза, козленок. Учить называть.

2. Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним

Оборудование: игрушки- фигурки домашних животных (кошка, собака, петух, корова, лошадь, картинки, изображающие домашних животных и их детенышей, тарелки большая и маленькие, маленькие ложечки, игрушечные косточки, зеленая бумага, зерно.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре, перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь, накрытые покрывалом)

Воспитатель: Ребята, под волшебным покрывалом спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадать загадки. (загадывает загадки)

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается. Как называется?

2. В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается. Как называется?

3. Кто кричит во дворе, будит нас на заре?

У него есть перья, пух.

И зовут его?

4. Говорит она му.

Ночью спит она в хлеву.

Днем на пастбище идет,

молоко нам всем несет.

Кто это?

5. Быстрее ветра я скачу: Цок, цок

копытами стучу, я громко иго-го кричу,

садись на спину прокачу.

Кто это?

Дети отгадывают загадки и имитируют звуки животных.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. всех животных угадали, а где живут эти животные, сможете назвать?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А кто мне подскажет какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Скажите ребята, а что делает для этих животных человек?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Правильно- он их кормит, заботится о них, а когда животное живет рядом с человеком в доме или рядом, то как мы называем этих животных?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть немножко. Будем вместе читать стихи и изображать домашних животных, о которых в этих стихах говорится.

Воспитатель читает стихи Агнии Барто.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру с домашними животными "Кого не стало?"

(Воспитатель показывает картинки с изображениями домашних животных (коза, корова, собака, лошадь)и задает вопрос детям "Кто нарисован на картинке?"

Дети отвечают

Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из картинок. Дети угадывают кого не стало.)

Физкультминутка:

Идет коза рогатая (приставляют рожки)

Идет коза бодатая, качая головой (качают головой)

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ-топ (топают ножками)

Глазками хлоп-хлоп (хлопают глазками)

Кто кашу не ест, молоко не пьет (грозят пальчиком)

Забодаем, забодаем! (приставляют рожки)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что изображено на этих картинках? Игра "Чей малыш?"

У козы маленький козленок.

У кошки пушистый котенок.

У коровы теленок.

У собаки щенок.

Воспитатель: Дети, а теперь поставим картинки с детенышами к их мамам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель задает вопросы: Кого мы нашли козе, кошке, корове и собаке.

Дети отвечают.

Воспитатель: Все мамы рады, что нашли своих детенышей.

Воспитатель продолжает:

А сейчас мы покормим наших животных.

Покормим коровку. Коровка что кушает? Травку, давайте нарвем ее (лежат две зеленых полоски бумаги, дети рвут их на мелкие кусочки, имитируя траву)

Наполним кормушку для лошадки (дети наполняют маленькие тарелочки, насыпая зерно ложками из большой тарелки)

Теперь дадим собачке косточки, положите на каждую тарелочку по три косточки.

Ребята, теперь мы знаем, какие животные живут у нас дома и почему их считают домашними и как у них называют детенышей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа)Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа) Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 13:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Донская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД