Миллер Алина Андреевна
Конспект урока «Домашние животные и их детеныши»
1. Организационная часть
Дети входят в класс. Перед ними расположен макет дорожки.
Учитель: Добро пожаловать, ребята! Пред вами дорожка. Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети идут по дорожке и достигают макета фермы)
Учитель: Вот это ферма. Ребята, посмотрите, кого мы здесь можем увидеть? (Дети по очереди называют животных)
Учитель: Как можно объединить всех этих животных?
Дети: Они являются домашними животными.
Публикация «Конспект урока „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель: Почему их называют домашними животными?
Дети: Они живут рядом с людьми и люди заботятся о них.
2. Сюрпризный момент
Рядом с макетом фермы спрятана корзина с щенком внутри.
Учитель: Ребята, здесь есть корзина. Давайте заглянем в нее и посмотрим, что внутри. (Дети заглядывают и видят щенка)
Учитель: Щенок шепнул мне на ушко, что он убежал от своего хозяина, так как тот не хотел строить ему конурку. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка себе)
Учитель: Теперь давайте сядем на стулья. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Учитель загадывает загадки, дети отгадывают. Ответы появляются на мультимедийном экране)
3. Загадки
1. Мордочка с усиками,
Шерсть полосками,
Часто ласкается,
А воду не знает. (Кошка)
2. С хозяином дружит,
Дом охраняет,
Живет на пороге,
Хвост клубочком обвивает. (Собака)
3. Голодная мяукает,
Сытая жует,
Всем детям
Молоко дает. (Корова)
4. По горам, по долам,
Ходит в окладе. (Овца)
5. Есть бородка, шерсть, и ножечки,
Ушки, хвостик, и рожки.
Хоть я блею, не пою.
Молоко даю.
Я такая моя!
А ногами буржуйка! (Коза)
6. У кого есть пятачок
Не сжатый в кулачок?
На ножках копытца.
Ест и пьет он из поилца. (Поросенок)
4. Образовательная игра "Кто это?"
Учитель называет взрослых животных, а дети называют их детенышей.
Кошка - котенок
Свинья - поросенок
Лошадь - жеребенок
Собака - щенок
Корова - теленок
Коза - козленок
Овца - ягненок
5. Подвижная игра "Найди свою маму"
Родители надевают атрибуты взрослых животных, а дети - их детенышей. Кошка – котята, собака – щенята, коза – козлята. Под музыку дети играют и веселятся. Музыка останавливается, и дети бегут к своим мамам.
6. Учитель: Дети, а сейчас поиграем в игру "Кто как кричит?" за интерактивным столом.
Собака – гав-гав,
кошка – мяу-мяу,
овца – бе-е-е,
корова – му-у-у,
лошадь – иго-го,
поросенок – хрю-хрю.
Каждое животное проверяем на столе.
7. Учитель: А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?
8. Образовательная игра "Какую пользу приносят домашние животные?"
Кошка – ловит мышей, собака – охраняет дом, корова – дает молоко, лошадь – перевозит грузы, коза – дает молоко, поросенок – дает мясо, овца – дает шерсть.
9. Учитель: Ребята, наш щенок очень благодарен вам за то, что вы знаете и любите домашних животных. Он просит нас помочь ему построить конурку. Пройдите к своим мамам, и каждый из вас поможет нашему щенку.
10. Аппликация "Конура для собаки" (Детям дарят щенку).
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Вы правильно назвали всех домашних животных и их детенышей. Вы помогли щенку построить дом. Он говорит "спасибо" и дарит вам шоколадки Милки.