Анна Шевела
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Задачи: учить различать диких и домашних животных; закрепить знания, кто такие животные; закреплять названия детенышей домашних животных. Развивать сообразительность, любознательность, образное мышление, внимание; умение работать сообща с другими детьми; повышать речевую активность детей;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, картинки домашних животных и их детенышей, фигурки диких и домашних животных, игрушки – деревья, домик, фигурки деда и бабы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы, рассматривание картинок, энциклопедий о домашних животных.
Ход занятия:
Дети встают полукругом.
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Все вам рады, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
1. На доске развешаны картинки животных : заяц, корова, собака, медведь, кошка, волк.
- Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках? (Дети перечисляют животных.) Как их всех назвать, одним словом? (Животные).
Воспитатель предлагает рассмотреть всех зверей.
Все животные разные, но у них есть что – то общее и поэтому их называют животными. Скажите, чем они похожи? Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает. У всех есть шерсть, 4 лапы, голова, уши, хвост, туловище.
Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00c5/00118cf4-15d87a14/2/img0.jpg
2. На одном краю стола стоят игрушки деревья – лес, на другом краю стола домик, дед и баба. Посередине стола стоят игрушки животные : дикие и домашние.
- Ребята, посмотрите перед вами животные, все вместе, тут и зайчик и корова, и волк, и поросенок, и лошадка и медведь. Живут ли эти животные вместе или они живут в разных местах? (Ответы детей).
Перед вами – лес и дом людей, давайте мы с вами расселим животных туда, где они живут. Возьмите каждый по одному животному и поставьте их около леса или дома человека. Дети расставляют животных. Все вместе проверяют, правильно ли расселили животных. – Ребята, кого мы поселили в лес? (Дети перечисляют.) Кого поселили с людьми? (Дети перечисляют.)
- Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А те, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- Ребята, люди держат домашних животных для того, что животные приносят много пользы. Они дают нам мясо, которое мы едим; шерсть, пух, из которых вяжем варежки, носочки и теплую одежду; шкуры, из которых делают много полезных вещей, а так же молоко, сметану и т. д. За это люди ухаживают и заботятся о животных. Люди разводят, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их детенышах.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и скакал.
Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
3. У каждого домашнего животного есть свой детеныш, а у кого какой мы сейчас с вами разберемся. Воспитатель подводит детей к двум столам и делит их на 2 подгруппы.
- Ребята, посмотрите все детеныши убежали от своих мам и все перемешались, давайте поможем им найти свою маму.
Дети раскладывают карточки. Проблемная ситуация: в карточках домашних детенышей лежит карточка - медвежонка. Если, дети не положили карточку медвежонка к домашним животным, воспитатель уточняет, почему? Дети отвечают, что здесь нет его мамы и он – не домашнее животное, а дикое. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.
Затем, воспитатель предлагает поменяться первой подгруппе со второй и проверить, правильно ли дети разложили карточки. (Дети усаживаются на стулья).
- А теперь давайте назовем каждого детеныша.
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У свиньи – поросенок,
У собаки - щенок,
У кошки – котенок,
У козы - козленок,
У овцы – ягненок.
Молодцы! А теперь давайте накормим наших животных.
Игра «Накорми животных».
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову травой.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу травой.)
Чем ты угостишь овцу? (Я угощу овцу травкой.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
«Игра «Кто как разговаривает».
– Корова – мычит,
– Лошадь – ржет,
– Свинья – хрюкает,
– Коза и овца – блеют,
– Собака – лает,
- Кошка – мяукает.
Рефлексия
Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось? О ком мы сегодня с вами говорили? (О животных.) Какие бывают животные? (Дикие и домашние.) Вы расскажите о них маме и папе?