Ирина Чалкова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолете, на поезде.
Вед. : На чем мы свами поедем, вы сейчас узнаете. Отгадав загадку.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок. (поезд)
Вед. : Поезд ждет нас. Усаживайтесь поудобнее и поехали.
(Звучит музыка «Голубой вагон», дети проходят по группе и садятся на стулья)
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
психолог: Чтобы нам не было скучно в дороге. Давайте отгадывать загадки.
У меня есть пятачок
Вместо хвостика-крючок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю». (свинья)
- назовите детеныша свиньи?
Дети: поросенок.
Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
- назовите детеныша овцы?
Дети: ягненок.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю.
Молоко из блюдца пью. (кошка)
- назовите детеныша кошки?
Дети: котенок.
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и лаю.
И чужих я прогоняю. (собака)
- назовите детеныша собаки?
Дети: щенок
И сметану, и кефир.
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая ….(корова)
-назовите детеныша коровы?
Дети: теленок.
- У коровы Зорьки-один теленок. А у Ночки- два…
Дети: теленка
- У других коров есть детеныши. А всего много….
Дети: телят.
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь)
- Назовите детеныша лошади?
Дети: жеребенок.
- Как назвать одним словом?
Дети: домашние животные.
- Почему их назвали домашними? Как вы думаете, могут ли корова, овца, свинья жить с человеком в городе? Почему?
Дидактическая игра:(на столе лежат карточки.
Вед. Выберите из разложенных картинок:
-животных, которые живут с человеком в городе.
-животных, которые живут только в деревне.
- Почему вы так распределили?
-Сейчас сделаем остановку и немного отдохнем.
Физминутка: Давай, коза, попрыгаем (3раза)
И ножками подрыгаем (3раза)
И ручками похлопаем (3раза)
И ножками потопаем (3раза)
Вед. : Отправляемся дальше. Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Кто где живет?».
- Встанем все в круг. Я задаю вопрос и передаю мяч кому-нибудь из вас. У кого мяч окажется, тот и отвечает.
Вопросы:
- Где живет лошадь?
-Где живет свинья?
- Где живет кошка?
Где живет овца?
Где живет корова?
Где живет собака?
Вед. Давайте поучим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». (хоровые и индивидуальные ответы детей с изменением темпа речи, силы голоса)
Вед. Нам пора делать еще одну остановку.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-сюда.
Повернись вокруг себя.
Ведущая Едем дальше. Ребята, давайте попробуем рассказать про лошадь.
Лошадь - это благородное животное. У нее крупное тело, красивая длинная голова. Стоячие уши. Большие глаза, длинная шея, на шее грива. У лошади длинный хвост, у нее сильные ноги.
- кто хочет рассказать про корову?
Корова – тело у коровы широкое, с округленными боками. Ноги короткие, хвост длинный. В конце напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми рогами. Стоячие уши, большие глаза.
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
Ведущая: как называется много лошадей?
Дети: табун
- много коров?
Дети: стадо.
- много овец?
Дети: отара.
- много собак?
Дети: свора.
Ведущая: Вот мы с вами приехали в деревню. Нас встречает бабушка со своими животными. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня хорошо занимались. Давайте попрощаемся скажем «До свидания!».