Марина Сударикова
Проект «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные» в старшей группе
Сударикова Марина Владимировна
Тип проекта : творческий, развивающий, краткосрочный, длительность 1 неделя 7.11.- 11.11.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : разнообразен и привлекателен мир животных для детей. С раннего детства многие из детей имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Проблема: дети, в основном знакомы с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».
Цели: расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Расширить знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии домашних животных, их образе жизни.
-Провести первичную диагностику воспитанников, выявить уровень усвоения знаний по данной теме.
- Расширить представление детей о людях разных профессий, связанных с домашними животными.
- Формировать ответственное и бережное отношение к домашним животным.
- Развивать познавательные способности и коммуникативные навыки в процессе ознакомления.
-Развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе детей старшего дошкольного возраста.
8. Воспитывать, чувства эмпатии, милосердия и сострадание у детей старшего дошкольного возраста по отношению к домашним животным, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
9. Активизировать и обогатить словарь детей старшего дошкольного возраста по данной теме.
Формы работы:
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Заучивание стихотворений
- «Загадки о животных»
- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка бурка», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».
- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»
- Продуктивная деятельность: рисование «Пушистые животные», аппликация «Ягнёнок», оригами «Щенок»
Ожидаемые результаты:
-В группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;
-Создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.
- Дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;
- Дети более бережно относятся к живому миру природы;
- Пополнена играми предметно-развивающая среда;
Этапы реализации проекта :
1 этап. Постановка проблемы.
Познавательная беседа «Домашние животные у нас дома». В процессе, которой выяснила, что многие дети имеют слабое представление о том, как зовут животных и их детенышей. Не знают, как о них заботится и какую пользу они несут.
2 этап. Планирование.
Реализация плана
Познание
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я, и как я кричу?».
- Наблюдение за собакой на прогулке.
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
Коммуникация
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница».
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?»
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Речевое развитие
- Составление загадок-описаний о домашних животных по мнемотаблице.
Социализация
- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Рассматривание книг о животных.
- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России».
- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».
- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».
- Выставка книг «Животные в сказках».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц и поговорок о животных.
Художественное творчество
- Лепка: «Лошадка»
-Рисование «Бурёнка»
-Аппликация «Ягнёнок».
Труд
- Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).
- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
Здоровье
- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».
Игра «У зверей и у людей» (с мячом).
- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).
Безопасность
- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».
Физическая культура
-Физ. минутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Третий этап заключительный:
Итоговое мероприятие – «Мой питомец»
Участие в акции – «Большая помощь маленькому другу»
Коллективная аппликация «Деревенька»
Формы взаимодействия с семьей:
- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».
- Совместно с детьми составить презентацию «Мой питомец»
- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».
- Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»
Вывод:
По окончании проекта у детей расширились знания о домашних животных, сформировалось умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних животных, проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.