Нелли Борисова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» с детьми раннего возраста.
Тема: «Домашние животные»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: формировать представлений детей о домашних животных («Познавательное развитие»); воспитывать бережное отношение к животным («Социально-коммуникативное развитие»,формировать двигательную активность(«Физическое развитие»).
Методы и приемы: словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, наглядные: показ, практические: загадки.
Материал и оборудование: демонстрационный материал фигурки домашних животных, картинки домашних животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: «Кошка».
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы.
Познавательно-исследовательское Формирование представления о домашних животных.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся. Я вам улыбнусь, а вы друг другу
Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.
Ребята к нам сегодня должен прийти гость, но для того чтобы узнать кто это будет. Вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:
В будке живет кости грызет
Лает и кусает как называется.
Кто лает и кусает?
Что то наша собака грустная беда у нее случилась с она играла со своими друзьями в прятки. И она ни как не может их найти. Давайте поможем собачке найти её друзей? Дети встают в круг. Дети отгадывают загадку- это собака. Дети соглашаются помочь найти собаке друзей. Создают условия для активизации внимания. Формируют умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы полным предложением.
2 Но для того чтобы найти друзей нашей собачки. Нам нужно будет отгадать загадки:
1. Ест траву жуёт молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бока
Дам парного молока.
Кто это ребята? Скажите как корова издает звуки? Молодцы, вот мы и узнали и нашли первого друга собачки. Слушайте следующую загадку:
2. Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это? Ребята, а кошка какие издает звуки? Молодцы теперь мы нашли второго друга нашей собачки. Слушайте следующую загадку:
3. Быстрее ветра я скачу.
Цок-цок копытами стучу.
Я громко «Иго го» кричу.
Садись на спину прокачу. Кто это ребята? Какие вы умнички, помогли найти собачке всех друзей, скажите как можно назвать одним словом этих животных? Где они живут? Правильно это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Ребята наши животные заскучали давайте поиграем с ними. Дети отгадывают
загадки: корова, кошка, лошадь, подражают звукам животных, и отвечают, что это домашние животные и они живут рядом с людьми. Формируют знания о домашних животных, путём отгадывания загадок.
3 Физкультминутка: «Кошка».
Вокруг себя обернись и в кошечку превратись.
Села кошка под кусток (присесть на корточки)
Сыра скушала чуток (погладить себя по животику)
Встала кошка потянулась.
Её шерстка развернулась (погладить себя). Выполняют движения за воспитателем. Формируют двигательную активность.
4 Ребята, давайте подумаем как будут называться детеныши домашних животных, я буду вам называть мам, а вы будите называть детенышей этих мам: лошадь, корова., собака., кошка, коза (показ картинок с изображением домашних животных с их детенышами). Дети называют детенышей домашних животных: жеребенок, теленок, щенок, котенок. Закрепляют знания о детенышах домашних животных.
5 Рефлексия: Какие вы все молодцы! Скажите пожалуйста кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с ней делали? А теперь давайте еще раз вспомним как называют животных о которых мы сегодня с вами разговаривали? Почему их называют домашними животными? Молодцы ребята, спасибо что побеседовали сегодня со мной! Дети отвечают, что в гости приходила собака. Искали её друзей: корову, лошадь, кошку. Дети отвечают на вопросы воспитателя: домашние животные, потому что о них заботится человек. Закрепляют умение отвечать на вопросы, и знания о домашних животных.