ольга папазян
Проект «Квест-игра «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект :
«Профориентационная квест-игра «Дом для друзей»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта :
воспитатель Папазян Ольга Дмитриевна
Вид проекта : образовательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст участников: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группа)
Участники проекта : дети, воспитатели
Цель: формирование представлений о роли труда и значимости разных профессий.
Публикация «Проект „Квест-игра „Дом для друзей“» размещена в разделах
Задачи: способствовать ранней профориентации дошкольников, формировать уважительное отношение к разным видам профессий и представления о роли труда. Расширять и активизировать словарь по теме : «профессии». Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Способствовать развитию ролевых игр.
Этапы реализации:
1. Подготовительный
Подготовка материалов и оборудования: маршрутные листы, предметные картинки «Строительная техника», карточки с изображением маршрута, схемы, гуашь, меню обеда, муляжи продуктов, посуда, бинты.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание картинок о строительных профессиях, чтение «Крокодил Гена и его друзья», сюжетно-ролевые игры «Больница»,
«На стройке», «Повар».
2. Реализация проекта (основной)
Профориентационная квест-игра «Дом для друзей»
Воспитатель получает письмо от Крокодила Гены, в котором он обращается за помощью. Старуха Шапокляк похитила проект дома для друзей. Восстановить проект можно, если выполнить все задания.
Дети распределяются на команды, получают маршрутный лист и в соответствии с цветом кружка выполняют действия на маршруте.
1. Автобаза.
Дети рассматривают картинки с изображением строительной техники и называют ее пот картинкам.
Команда получает карточку с изображением деталей констриктора, загружает машину и перевозит по маршруту.
2. Стройплощадка.
Дети в соответствии со схемой строят из деталей конструктора.
3. Малярная мастерская.
Дети получают задание покрасить стены здания по предложенной схеме. Каждый ребенок раскрашивает свою часть.
4. Медпункт.
Воспитатель играет роль пострадавшего. Дети бинтуют рану, полученную на стройке.
5. Столовая.
Работа на стройке продолжается целый день., а в обеденный перерыв все строители отправляются в столовую, где повара готовят для них обед.
Дети с меню (салат, борщ, компот) подбирают необходимые продукты (муляжи) и раскладывают в большие кастрюли, предназначенные для приготовления каждого блюда.
Когда все этапы маршрута пройдены, команды приходят и из частей собирают изображение «Дома для друзей». Затем строят его из мягких модулей и деталей конструктора.
3. Заключительный.
Презентация : «Профориентационная квест-игра «Дом для друзей»