Галина Давыденок
Конспект занятия «Дом для капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом для Капельки.
Цель: формирование у детей экологических знаний, умений в практической деятельности. Становление осознанно-практического отношения к природным ресурсам.
Задачи:
Образовательная: Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют.
Учить бережному отношению к воде, формировать познавательный интерес к природе.
Развивающая: Развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность детей, при проведении опытов.
Активизировать словарь, ввести такие слова как: жидкая, бесцветная, прозрачная.
Публикация «Конспект занятия „Дом для капельки“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа на тему «Где можно использовать воду», «Кому нужна вода», заучивание стихов о воде.
Методы и приемы:
-Игровой (введение персонажа)
-Наглядный (Использование слайдовой презентации)
-Практический (опыты)
-Словесный (рассказ, вопросы)
Материалы: стаканчики с водой, кубики льда, термос, зеркала, игрушка «Капелька».
Ход занятия:
Воспитатель: По удобнее вставайте, не вертитесь, не крутитесь, а внимательно послушайте: Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла, только в садик я пришла ко мне Капелька пришла (показ капельки плачущей, плачет бедная грустит, а потом и говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, мы водичку бережем. Капелька заулыбалась и у нас в саду осталась!» (показ улыбающейся капельки).
Давайте расскажем, дети, нашей капельки, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь? (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, (Слайд1--9) затем подвожу итог совместно с детьми.
Физминутка: «Рыбки плавали ныряли»
А теперь я хочу предложить прочитать стихи, которые дети выучили заранее.
1. Вода везде –вода в стакане
И в чайнике и просто в кране.
Когда водички вовсе нет
То и не сваришь ты обед
2. Не могут рыбы без воды
Я не могу, не можешь ты
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь.
3. Мы помогаем цветы поливать
И листья большие у них протирать
Еще наблюдаем, как лук наш растет
Как через корни воду он пьет.
Нам все интересно- учиться не лень.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо замечательные стихи вы выучили!
«Ват видишь Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети».
А сейчас подойдите к столу (предлагаю взять в руки по стакану с водой). Как вы думаете, что в стаканах?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте попробуем. Да, точно вода. А какая она на вкус? Какая на запах? А можно ее сделать Соленой? Как? А сладкой, кислой, цветной? (Ответы детей).
Опыт 1. воспитатель добавляет соль, сахар, краски.
Опыт 2. А теперь давайте послушаем песенку воды : предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой и послушать, что они слышат?
Что вода делает? (льется) Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Опыт 3. Предлагаю подойти к другому столу и взять по кубику льда.
Воспитатель: Что происходит со льдом?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Почему он тает?
Дети: Потому что наши руки теплые.
Воспитатель: Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит лед это что?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно лед это вода только твердая и холодная.
Опыт 4. Вот посмотрите это термос. Давайте откроем и посмотрим что же там внутри (откр идет пар) Что это?
Дети: пар.
Воспитатель: правильно это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром. (на зеркале образовались капельки воды, вместе с детьми рассматриваем их). Откуда здесь взялась вода? Ответы детей. Значит пар это тоже вода.
А теперь давай те сделаем вывод: Вода может быть какой? (ответы детей) жидкой, твердой, и в виде пара.
А как вы думаете,может ли наша Капелька жить везде : и в жидкой, и в горячей, и твердой воде (ответы детей).
Правильно, любое место, где есть вода – дом для нашей Капельки
Дети совместно с воспитателем предлагают Капельке пожить в группе и понаблюдать, как дети умеют беречь воду.