Людмила Николаевна Назаренко
Конспект ООД по рисованию «Необыкновенное приключение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию
Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Продолжать развивать умение воспитанников выполнять нетрадиционные формы рисования используя трубочки и гуашь. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания. Развивать цветовое восприятие, силу выдоха. Методы и приё мы: беседа, игра, художественное слово, рассматривание картин, анализ
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Необыкновенное приключение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением моря, морских обитателей, макет моря, дорожка из камня, песок, силуэты морских обитателей, вырезанные из бумаги, стаканчики с водой, трубочки, краски.
Ход:
Воспитатель: Вы слыхали о воде? говорят она везде! А где же она?
Воспитанники: В луже, море, океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Воспитатель: Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Когда я пришла в группу, сегодня утром, то услышала тонкий, переливчатый смех. Я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто искрилась вся от чистоты и тихонечко смеялась. Я предложила капельке поиграть с вами, ребята. Вот она, смотрите!
Капелька : Здравствуйте, ребята. Скажите, что вы знаете о воде? (ответы воспитанников).
Назовите все, что является водой (лёд, снег, дождь, озеро, море)
Надо ли мыть руки? Зачем?
Вспомните пословицы о воде.
Какие моря вы знаете?
Какие вы молодцы. Очень много знаете о воде. За это я расскажу вам одну историю. Вот, посмотрите, что это? (ракушка). Она живая, шумит и о чём-то рассказывает. Хотите услышать?
Не так давно в нашем Азовском море, жила вот эта чудесная ракушка. (демонстрация слайдов) Когда она была маленькой, ей всё казалось удивительным и прекрасным. Морские волны нежно ласкали её. Вы были на море? Помните, как волны ласкали ваши руки, ноги, спинку, живот. Водоросли, цветные кораллы были для ракушки необыкновенным садом. Там она играла со своими друзьями: ракушками, морскими звёздами, рыбками, коньками, медузами. Но однажды на море начался сильный шторм. Это морской царь Нептун устроил его, так как был в плохом настроении. Огромные волны поднимали всё со дна морского и выбрасывали на берег. Вот так и эта ракушка оказалась на берегу. Ей было грустно от того что она не в море со своими друзьями. Я капелька встретила её и пригласила к вам в детский сад. Мне кажется, вы сможете ей помочь.
Воспитатель: Как же нам помочь ракушке? (ответы воспитанников).
Да её надо вернуть домой. Вы правы. Посмотрите, капелька заметила дорожку из камешков. Давайте пойдём по ней. Какие они холодные. Почему? (лежали в тени, остыли). А вот и солнышко выглянуло. Какими теперь будут камешки (тёплые, горячие). Идите осторожно, не обожгитесь. Ой, какая красота! Так и хочется прочитать стихотворение Ф. Тютчева
Ты волна моя морская,
Своенравная волна,
Как, покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна!
Ты на солнце ли смеёшься,
Отражая неба свод,
Иль мятешься ты и бьёшься
В одичалой бездне вод…
(демонстрация слайдов с изображением моря, морских обитателей). Наша капелька зовёт нас дальше. Она заметила впереди ручеёк, который торопился соединиться с речной волной. А река потекла в море (макет моря, бассейн). Это же дом нашей ракушки. Море спокойное. Значит Нептун в хорошем настроении. Иди, ракушка, в свой дом. Сколько песка вокруг моря. Это морской песок и в нём видимо кто-то живёт. Давайте поищем, того кто спрятался в песке (ищут руками в песке морских обитателей). Да это же друзья ракушки. Но почему они белые? Что же случилось? Капелька говорит, что они стали такими после шторма. Как же им помочь? (раскрасить). Да сейчас мы их раскрасим и порадуем ракушку и её друзей. У нас краски, вода. Но где же кисточки? Чем мы будем рисовать? Наверное, это ветер во время шторма унёс все наши кисти. Что же делать? А давайте рисовать без кисточек. Сделаем так. Надо взять немного краски и аккуратно вылить её на фигурку морского обитателя, а потом с помощью трубочки подуть на краску (рисуют под музыку). Какой чудесный коралл получился у Ники! А у Ильи изумительная морская звезда! Я думаю, ракушке обязательно всё понравится. Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему? Что мы делали сегодня?
Воспитанники рассказывают о своих действиях, оценивают свои рисунки и товарищей.
В. -У каждого есть свой дом: птичка прячется в норе,
Белка высоко в дупле
Мышка серая в норе
А собака в конуре.
Наша ракушка с друзьями живёт в воде, а нам с вами пора домой.