Анастасия Ковалёва
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
педагога дошкольного образовательного учреждения
«Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизенера»»
Автор: Ковалёва А. А.,
воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Благоевский детский сад»
Проект «Волшебные палочки Кюизенера»
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Волшебные палочки Кюизенера“» размещена в разделах
- Палочки Кюизенера
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность: математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растет, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что – то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, её понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата.
Цель проекта:
разработать систему деятельности по обучению основам математики детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с цветными палочками Кюизенера.
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Использовать палочки в коррекционной работе.
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Тип проекта:
- по продолжительности: долгосрочный;
- по виду деятельности: познавательно – творческий;
- по количеству деятельности: подгрупповой;
- по профилю знаний: межпредметный.
Участники проекта:
дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Формы организации проекта: ООД (ФЭМП, конструирование, консультации, индивидуальная работа.
Условия реализации проекта:
1. Соблюдение правил безопасности.
2. Оснащённость материалами, оборудованием.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение литературы по возрасту.
- Разработка план-графика реализуемого проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Накопление методических материалов.
Второй этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по использованию палочек Кюинзера.
Третий этап – заключительный
Мониторинг математического развития детей.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательных способностей, повышение познавательного интереса к математике.
- Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.
План реализации проекта
Сентябрь
1 неделя:
- Игра «Знакомство».
Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера.
2 неделя:
- Игра «Цветные палочки».
Цель: учить детей таким цветам, как фиолетовый, оранжевый, чёрный, белый, розовый.
3 неделя:
- Игра «Длина».
Цель: учить сравнивать палочки по длине, прикладывая их друг на дружку.
4 неделя:
- Игра «Найди такую же».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с помощью цветных палочек Кюизенера.
- Игра «Улица разноцветных палочек».
Цель: знакомить детей принципом окраски палочек «цветные семейки», познакомить с соотношением «цвет-длина-число», развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.
Октябрь
1 неделя:
- Игра «Улица разноцветных палочек».
Цель: продолжать знакомить детей принципом окраски палочек «цветные семейки», знакомить с соотношением «цвет-длина», развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.
2 неделя:
-Игра «Змейка».
Цель: учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Продолжать сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.
3 неделя:
-Игра «Ковёр самолёт».
Цель: продолжать учить детей анализировать расположение в пространстве с помощью цветных палочек Кюизенера.
4 неделя:
- Игра «Кукла Маша» (с элементами конструирования)
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве
Ноябрь
1 неделя:
- Игра «Столбики».
Цель: учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.
2 неделя:
- Игра «Сушим полотенца».
Цель: учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами
(длиннее – короче, равные по длине).
3 неделя:
- Игра «Разноцветные вагончики» (с элементами рисования).
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).
4 неделя:
- Игра «У кого больше».
Цель: закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.
Декабрь
1 неделя:
- Игра «Елка».
Цель: упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.
2 неделя:
- Игра «игра с Винни – Пухом».
Цель: знакомить детей с основными геометрическими фигурами, развивать логическое мышление, память. Внимание, речь.
3 неделя:
- Игра «Снежинка»:
Цель: учить детей работать по образцу, закреплять название геометрических фигур, сравнивать предметы по длине и цвету.
4 неделя:
Игра – развлечение «Дед Мороз и Снегурочка».
Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь.
Январь
1 неделя:
- Игра «Числа 1 и 2».
Цель: учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с цифрами 1 и 2.
2 неделя::
Игра – занятие «Н новосолье к зайчику»
Цель: учить детей моделировать предмет из четырёх палочек, сравнивать предметы по длине и цвету).
3 неделя:
- Игра «Строительство домов» (с элементами конструирования).
Цель: учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте.
4 неделя:
- Игра «Кастрюльки».
Цель: учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Закреплять умение находить одинаковые по величине предметы.
Февраль
1 неделя:
- Игра «Число 3».
Цель: познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.
2 неделя:
- Игра «Зайка».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.
3 неделя:
- Игра «Забор для дедушки».
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, цвету, количеству.
4 неделя
- игра- экспериментирование с элементами рисование «Разноцветные дорожки».
Цель: закрепление цвета и длины.
Март
1 неделя:
- Игра «Бусы для мамочки».
Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).
2 неделя:
- Игра «Змейка».
Цель: учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.
3 неделя:
- Интегрированное занятие с элементами конструирования «Мебель для Мишутки» (по сказке «Три медведя»).
Цель: учить детей моделировать предметы по образцу, закреплять умение сравнивать предметы по длине и цвету.
4 неделя:
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (новая валюта – палочки Кюизенера).
Цель: продолжать учить детей классифицировать цветные палочки по длине ицвету.
Апрель
1 неделя:
Игра «Пройди через ручеёк».
Цель: учить классифицировать предметы по ширине, в сравнении называть какой «шире» и «уже».
2 неделя:
- Игра «Новосолье».
Цель: закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством.
3 неделя:
- Игра «Дорожки для матрешки».
Цель: закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше
чем.», «больше чем.».
4 неделя:
- Игра «Дорога к дому».
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.
Май
1 неделя:
- Игра «Скворечник».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине; преобразовывать конструкцию предмета.
2 неделя:
- Игра «Дачный поселок».
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: выше, ниже, далеко, близко.
3 неделя:
- Игра «Кукла Маша».
Цель: учить детей сравнивать предметы подлине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные подлине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве.
4 неделя:
Интегрированное занятие «Разноцветная полянка».
Цель: закрепление всего пройденного материала.
Используемая литература
1. Р. Л. Непомнящая «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»
2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
3. Л. Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?»