Анна Баранникова
Конспект тематического занятия по речевому развитию 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»
Конспект тематического занятия по речевому развитию с детьми 4 – 5 лет (средняя группа).
Тема : «Добрые и вежливые слова»
Цель: способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект тематического занятия по речевому развитию 4–5 лет „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова
2. Учить подбирать фразы для различных ситуаций
3. Учить детей пересказывать текст и сопровождать его движениями пальцев рук
4. Формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми
5. Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения
Развивающие :
1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности
2. Развивать мелкую моторику рук (кисти рук).
Воспитательные
1. Воспитывать умение понимать оттенки значения слов
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, в том числе к музыке.
Словарная работа.
Обогащение словаря : добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть, желаем всего хорошего, счастливого пути, разрешите вам помочь.
Закрепление словаря : здравствуйте, до свидания,, спасибо, простите, пожалуйста, .
Образование слов ласкательного оттенка с помощью суффикса.
Материал и оборудование:
Кукла бибабо Петрушка, заготовки - рисунки на каждого ребенка, фломастер красный на каждого ребенка, запись на флэшки «Улыбка»
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Я Здороваюсь с детьми.
«Придумано кем- то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро»!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: ребята я с вами поздоровалась, но посмотрите к нам пришли гости,давайте с вами тоже с ними поздороваемся, мы же воспитанные и вежливые ребята (Дети здороваются)
С гостями поздоровались, а теперь предлагаю поиграть – поздороваться с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковую игру показывает воспитатель, дети повторяют за воспитателем
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!»
Слова игры дети произносят вместе с воспитателем и делают упражнение. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: раздаётся стук в дверь. Ребята стучатся. кто то пришёл. Открываем дверь?
Дети- да
Входит Петрушка
Петрушка- я веселая игрушка И зовут меня… (Петрушка).(дети говорят хором) Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я очень рад вас видеть.
Воспитатель» Ребята,давайте дружно поздороваемся с Петрушкой
Дети- здравствуй Петрушка
Петрушка: А вот у меня есть самая добрая бабушка и она меня очень сильно любит, и называет меня ласково Петруша, Петрушенька, Петрушечка.
Воспитатель: Петрушка, у наших девочек и мальчиков тоже есть самые добрые бабушки и они тоже ласково называют своих внучат. Давайте поиграем.
Игра «Назови себя ласково»
Петрушка подходит выборочно к детям здоровается и просит себя назвать ласково.
Петрушка продолжает: Моя бабушка очень хорошая, очень добрая, но почему то не хочет покупать мне конфет! Пошли мы с ней вчера в магазин, а я стал кричать «Купи конфет!», «Купи конфет!». Бабушка рассердилась на меня. Может я что то сделал не так? Научите меня.
Воспитатель обращается к детям: в чем не прав Петрушка, что он не правильно сказал? Как надо попросить, что сказать?
Дети говорят Петрушке где он не прав и что не правильно сказал. Учат правильно просить, если, что то очень сильно захотелось: например конфет или яблок.
Сценка «Бабушка и Петрушка»
Предлагаю ребенку помочь разыграть сценку «Петрушка просит бабушку купить конфет». Потом её «Благодарит, говорит спасибо»(девочке бабушке одевается косынка)
Воспитатель» ребята какие вежливые слова сказал Петрушка своей бабушке (Дети отвечают) А какие ещё вы знаете добрые и вежливые слова? Чтобы это нам узнать я предлагаю поиграть
Игра «Вежливые слова»
Я начинаю фразу а вы ребята её заканчиваете.
1. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (Спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
3. Когда больше есть не в силах, мы маме говорим (Спасибо).
4. Когда бранят за шалости говорим (Прости пожалуйста).
5. Когда уходим и прощаемся, всем говорим (До свидания).
Молодцы ребята! Хвалю вас. Ещё могу сказать, что есть на свете много вежливых слов. Я буду их произносить, а вы повторяйте их за мной. : «Будьте здоровы, будьте добры, будьте любезны, мы рады вас видеть, счастливого пути,, желаем всего хорошего,, разрешите вам помочь»….
Воспитатель: а у меня для вас есть еще ига называется «Ладошки»
Игра Ладошки»
Педагог подставляет детям ладони, дети по ним хлопают и называют вежливые, добрые слова.
Давайте скажем Петрушке много вежливых и добрых слов. А каким должно быть сердце человека, который совершает добрые поступки? (добрым, чутким, отзывчивым, Каким должно быть на строение (Выражение лица) Покажите ребята»
Рисуем улыбку.
У меня для вас есть смайлики (но у них не хватает улыбки, я предлагаю взять красный, яркий фломастер и нарисовать улыбку смайлику. И подарим эти улыбки нашим гостям и Петрушке И есть у нас ещё подарок танец «Улыбка»
Петрушка говорит детям спасибо
Воспитатель: и тебе Петрушка спасибо, что напомнил нашим ребятам о вежливые слова Петрушка, тебе наверно сейчас надо бежать к другим ребятам и тоже с ним вспомнить вежливые слова, добрые слова?
Петрушка : да ребята мне пора, я прощаюсь с вами до новых встреч, до свидание, всего вам доброго и хорошего, вы большие молодцы!
Сюрпризный момент:
Ой ребята посмотрите Петрушка нам оставил сюрприз, посмотрим вместе (дети отвечают и идут вместе с воспитателем к корзине, которую Петрушка тихонечко поставил на стол воспитателя)
Воспитатель (открывает) : смотрите да это же гостинцы за наши улыбки от Петрушки, значит ему очень понравилось
.
Рефлексия: Воспитатель обращается к детям
Ребята какие слова мы вспомнили с вами (Дети отвечают)
А что то новое для себя вы узнали? (Дети отвечают) Скажите мне пожалуйста, а дома в говорите с мамой, с папой, с бабушкой друг другу вежливые слова, какие? (дети отвечают)
Какие вы у меня вежливые!
Ребята нам пора завершать наше занятие и попрощаться с гостями. Давайте дружно, скажем До Свидание.