Вера Кушнерова
Мастер-класс на конференции для родителей «Для чего нужна бумага?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кушнерова В. Н. 24.04.2014г. г. Бородино
Проблема: Из какой бумаги можно получить красивые распустившиеся цветы?
Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги и ее назначении.
Материалы и оборудование: вода в тарелочках 5шт; ножницы 5шт; клей 5шт; листы белой бумаги 5 шт; карандаши 5шт; конверт 5шт; разную бумагу 5 видов (салфетки, картон, обойная бумага, тетрадная бумага, цветная бумага); цифры от 1 до 5; трафарет цветка 5 шт.
Содержание ОДД:
Публикация «Мастер-класс на конференции для родителей „Для чего нужна бумага?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
1. Организационный момент. Дети дошкольного возраста по своей природе – исследователи окружающего мира. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать и я пойму»
Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира.
Вот сейчас мы постараемся в нашей исследовательской лаборатории разобраться «Для чего нужна бумага?».
2. Инструкция. На столах лежат конверты с разными видами бумаги. (каждый вид бумаги находиться в конверте). Я предлагаю каждому ребенку взять своего родителя за руку и подойти к любому столу. Присаживаемся. Открываем конверт и достаем свой вид бумаги. Исследуйте эту бумагу всеми возможными способами с помощью тех материалов, которые лежат на столе (мнем, режим, мочим, пишем, клеим.). Результаты вы можете фиксировать на листе бумаги и в конце представите свой результат о своем виде бумаги и для чего она нужны.
3. Проведение исследования. (родители с детьми рассматривают свой вид бумаги и фиксируют свои выводы на листах). Все удачно справились с заданиями. Давайте с помощью цифр выберем порядок выступления. (дети вытягивают цифру) Родители и дети рассказывают о свойствах и назначении полученной бумаги.
• Салфеточная – намокает, мягкая легко рвется, разноцветная предназначена для вытирания рук и губ.
• Картон – плотный, плохо рвется и режется, намокает, разноцветный, можно делать поделки.
• Обойная бумага – грубая, рвется, режется, намокает, разноцветная, клеят на стены для красоты.
• Тетрадная бумага – гладкая, рвется, намокает, режется, можно рисовать и писать.
• Цветная бумага – гладкая, рвется, намокает, разноцветная, для аппликаций.
4. Практическая работа. А теперь давайте сделаем цветы из этой бумаги, используя трафареты, согните лепестки во внутрь. (дети и родители выполняют работу). Отпустите свои цветы в воду и понаблюдайте что происходит. Какой результат? (высказывают, сравнивают)
Почему так произошло? Давайте послушаем детей, а взрослые дополнят).
Вот так проходят занятия в кружке, ребята исследуют разные предметы, материалы и узнают много нового.
Всем спасибо!